Гудок
20 апреля 2011, 19:56
Мишель Обама едва не погибла
Самолет с первой леди США М.Обамой совершил посадку со второго захода из-за того, что оказался слишком близко к летевшему впереди него грузовому лайнеру
Как сообщается, инцидент произошел в понедельник, 18 апреля, около 17:00 по местному времени (01:00 мск 19 апреля). По данным ФАУ, правительственный Boeing-737, на котором летела супруга президента, готовился совершить посадку на базе ВВС США "Эндрюс" (пригород Вашингтона), когда авиадиспетчеры направили его на второй круг, чтобы дать возможность приземлиться летевшему впереди него военно-транспортному лайнеру C-17.
Однако расстояние между двумя самолетами составило около трех миль вместо требуемых пяти.
"Мы расследуем инцидент, - говорится в заявлении ФАУ. - Boeing-737 благополучно приземлился. Самолету ничто не угрожало".
По предварительной версии, инцидент произошел из-за грубейшей ошибки диспетчера.
Как ранее рассказывал "Гудок", в США от работы были отстранены четыре авиадиспетчера, уснувшие во время дежурства. Об этом сообщает газета "Нью-Йорк Таймс".
По данным издания, наделавшие шума инциденты произошли в трех разных американских аэропортах. Из-за халатности сотрудников терминала в американском штате Невада пилот санитарного самолета был вынужден вслепую пойти на посадку. Похожий случай также произошел в городе Сиэтл.
Между тем реакция руководства не заставила себя долго ждать. Провинившиеся работники уже уволены. Кроме того, Федеральное авиационное агентство распорядилось увеличить количество диспетчеров в аэропортах и усилить ночные смены. В темное время суток отныне будут дежурить по два человека.
Наиболее известная история, связанная с диспетчерами, ассоциируется с именем Виталия Калоева. Имя Виталия Калоева появилось в печати 27 февраля 2004 года, спустя три дня после того, как возле своего дома в городе Клотен был убит диспетчер авиакомпании Skyguide Питер Нильсен, во время дежурства которого в ночь на 2 июля 2002 года над Боденским озером столкнулись грузовой "Боинг-757" компании DHL и пассажирский "Ту-154" компании "Башкирские авиалинии".
Тогда в результате столкновения погибли пилоты обоих самолетов и все пассажиры "Ту" - всего 71 человек, в том числе 49 детей. Тогда никто официально не называл Нильсена виновником столкновения. Между тем, записи переговоров экипажей обоих самолетов с диспетчером свидетельствовали о том, что он отдавал им неправильные команды. Skyguide лишь на время отстранила Нильсена от работы и направила на психологическую реабилитацию, но никаких санкций, в том числе и штрафов, к нему не применялось.
Первоначально сообщалось, что был задержан подозреваемый в совершении убийства - мужчина, у которого в той авиакатастрофе погибли жена и двое детей. Имя и гражданство задержанного не назывались. Согласно же спискам погибших в катастрофе, это мог быть Владимир Савчук либо работавший тогда в Испании Виталий Калоев. Позже журналисты установили, что Савчук находился в Уфе и длительное время не покидал город. Официальное подтверждение того факта, что задержан был именно Калоев, было дано лишь 2 марта 2004 года.
Как сообщали СМИ, судебный процесс по делу Калоева в Верховном суде кантона Цюрих начался 25 октября 2005 года. Суд установил, что Калоев не работал со времени гибели жены и детей - с тех пор, как тела его детей и жены были перевезены на родину и захоронены, проводил все дни на кладбище. По его словам, он жил на то, что ему давали родственники. Суд также установил, что Калоев обратился в московское детективное бюро "Мегре-2" и получил там фотографию Питера Нильсена, а также, что Калоев дважды летал в Швейцарию по паспорту некоего Василия Глухова. Калоев подтвердил суду, что бурно отреагировал на письменный отказ Skyguide от извинений и что именно после этого снова отправился в Швейцарию.
Свою причастность к убийству Нильсена Калоев по началу отрицал. Позднее он рассказал следователям, что, разыскав дом Нильсена, попросил разрешения войти, но тот вышел к нему наружу. По словам Калоева, он показал Нильсену фотографии своих погибших детей, но тот оттолкнул их от себя, так что фотографии упали на землю, - и после этого Калоев не помнил уже, что делал. Диспетчер был зарезан....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114