Мотор Сич
29 апреля 2011, 16:04
В свет вышел майский номер журнала "Авиаинформ"
В свет вышел майский номер журнала "Авиаинформ"
- авторский материал "АИ", посвященный 20-летию Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения":
Сергей Ткачук
Пламенное сердце авиации
Способность к постоянному восприятию нового, искренняя боль и забота о том деле, которое выпестовано, когда иные спокойно почивают на заслуженных лаврах и лишь позволяют себе в лучшем случае комментировать со стороны промахи неумелых преемников, а также бескомпромиссный спрос с самих себя - вот те мерила, которыми руководствуется Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения". "Фирменный стиль" Ассоциации, отмечающей 31 мая 2011 года свое 20-летие, невозможно подделать, ему можно только следовать, как это неустанно делает бессменный ее Президент Виктор Михайлович Чуйко и его единомышленники, бесповоротно зараженные любовью к авиации.
А ведь это не пустые слова - за каждым действием Ассоциации стоит глубинное понимание того, что являет собой авиационная промышленность, какой эффект она имеет на экономическое развитие страны, на становление в России нового технологического уклада, на отступление нашей державы от навязываемой роли сырьевого придатка Запада. Не лишне будет напомнить, что один человек в авиации за час в среднем вырабатывает 250 долларов, в автомобильной промышленности - 10-12 долларов.
АССАД сегодня - то связующее звено между собственно предприятиями моторостроения и агрегатостроения с управленческим корпусом, без которого развитие отрасли могло бы пойти совершенно в ином ключе, без прицела на национальные интересы и конкурентоспособность отечественной техники нового поколения.
Справка: Международная ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" - добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехничной продукции. В нее входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие высочайшим искусством создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель. Ассоциация является оптимальной структурой, координирующей выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла.
История и становление Ассоциации неразрывно связаны с такими славными людьми: В.М.Толоконниковым, А.Д.Дехтяренко, М.П.Веселковой, Т.С.Терещенко, В.Н.Разумовским.
Развитие и бесперебойная работа Ассоциации обеспечивается ее генеральной дирекцией в лице: В.В.Григорьева, В.К.Дмитриева, В.М.Дунина, Т.А.Соленовой, К.И.Кваченка.
Полный текст статьи - в журнале "АИ"5 и на сайте motorsich.ru
Также на страницах "АИ"5 Вы найдете:
- фоторепортаж с отчетно-выборного собрания членов Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения"
- интервью с новым президентом ОАК Михаилом Погосяном:
- Какими будут ваши первые шаги в должности президента ОАК?
- Я сторонник программного метода управления. Мы должны определить программы, на которых будет строиться бизнес корпорации в ближайшие 20-25 лет. Поэтому каждая программа должна быть четко обоснована с точки зрения целесообразности инвестиций и маркетингового потенциала - как на внутреннем, так и на международном рынке.
Я считаю, что ОАК никогда не будет успешной, если не будет реализовывать 10-12 крупных программ. Наша задача - производить продукцию, которая востребована рынком и приносит прибыль. Сейчас успешными, по сути, являются только программы в области военной авиационной техники, составляющие 76% в структуре выручки ОАК.
Думаю, что заложены все предпосылки для того, чтобы успешным стал SSJ100 (Sukhoi SuperJet). Ведь участие в программе собственными инвестициями итальянской Alenia Aeronautica, французской Snecma говорит о том, что они вместе с нами провели экспертизу этого проекта и оценили его как потенциально успешный. Да, программа претерпела некоторые задержки, но теперь, после завершения сертификации, важно наращивать объемы производства, снижать себестоимость и повышать качество выпускаемой продукции.
По сути дела, за истекшие полтора месяца мы уже провели предварительный аудит программ ОАК. И уже сейчас можно назвать перспективные программы в трех основных сегментах - транспортном, гражданском и военном, которые составят более 90% дохода корпорации с 2011 по 2025 год. В гражданском сегменте - это SSJ100 и МС-21, в военном самолетостроении - ПАК ФА, Су-34, Су-35, МиГ29К/КУБ, Су-30МКИ, Як-130, в транспортной авиации - Ил-76, российско-украинский Ан-70, совместный российско-индийский самолет МТА и легкий военно-транспортный самолет.
Транспортная авиация - это очень интересный сегмент, где у нас и сегодня неплохие позиции на рынке. Его развитие мы планируем активно начать в военно-транспортном секторе, где наиболее высокая рентабельность и емкость рынка, а позже переходить и на гражданские приложения. За счет развития перспективных программ к 2025 году доля гражданского самолетостроения в выручке ОАК будет составлять 51%, транспортной авиации - 23%, боевой авиации, включая дальнюю,- 26%.
Вторая группа программ - это текущие программы: такие как Ту-204СМ, Ан-148, Ил-96. И сегодня нам необходимо найти инструменты повышения их эффективности, в том числе и за счет программного метода управления. Это позволит более четко ставить задачи для каждого проекта и, что главное, контролировать качество и сроки их выполнения. Сейчас разворачивается работа на рынке с клиентами, проводится работа с поставщиками, чтобы продукты линейки ОАК были конкурентоспособны - как с технической точки зрения, так и с точки зрения цены. Результаты этой работы мы покажем акционерам.
Уже сегодня мы думаем и об абсолютно инновационных продуктах, которые будут определять бизнес ОАК после 2025 года, но более конкретно об этом можно будет говорить несколько позднее.
Полный текст статьи - в журнале "АИ"5 и на сайте motorsich.ru
- фотоотчет с выставки Russia Power 2011
- интервью Анатолия Ситнова, Президента, председателя Совета директоров ЗАО "Двигатели "Владимир Климов - Мотор Сич" "Независимому военному обозрению":
- Анатолий Петрович, как известно, все развитые государства мира первостепенное внимание уделяют национальной безопасности и прежде всего оснащению вооруженных сил, которые должны в случае внешних военных угроз защитить страну и народ. В рыночной экономике именно государства регулируют деятельность оборонной промышленности. Учитывается ли этот мировой опыт в России?
- Во всем мире ОПК и госзаказ служат продвижению перспективных разработок в народное хозяйство. Государство затрачивает средства, чтобы получить новые виды вооружений и новые технологии, которые потом можно растиражировать для товаров народного потребления. Это было и в советское время. Этого принципа придерживаются и во всем мире. Достижения ОПК в первую очередь не в прибыли, а в обеспечении обороноспособности и национальной безопасности. Инструментом системы вооружений служит Госпрограмма вооружений. В советское время она принималась каждые 10 лет. Поэтому каждые 10 лет трансформировалась структура армии, уточнялись цели. Когда нарисован облик армии и каждого ее подразделения, появляются новые задачи и новые рубежи. Под этот облик уже формируются новые виды вооружений. А для этого вначале выстраиваются угрозы и определяются этапы создания системы вооружения. Далее создается система сменяемости вооружений. Ни одна страна мира в один миг перевооружиться не сможет. Поэтому суперсовременного оружия должно быть 10-15%, современного - до 35-45%, остальное оружие - для выполнения обычных задач. Постепенно старое вооружение должно замещаться на новое. Так должно быть! К сожалению, на этот счет в России масса проблем.
Любое развитие международной обстановки накладывает отпечаток на систему национальной безопасности, в которую входит обороноспособность, способность устойчивого развития всех сфер государства - продовольственная, промышленная, энергетическая, кадровая безопасность. И в этом плане должна быть четко определена государственная политика. И самое главное, определена политика сохранения ядерного потенциала.
- В начале 90-х годов прошлого века Российская Федерация всем государствам планеты Земля показало свое миролюбие. Даже у ядерных ракет убрали полетные задания. Ныне практически все развитые государства мы считаем своими партнерами. Так почему необходимо совершенствовать вооружения и прежде всего ракетно-ядерные, от кого защищаться?
- Недавно подписан договор СНВ-3 между государствами, которые никогда не будут воевать между собой, потому что цивилизации США и России тесно увязаны и всегда легче договориться, чем метать друг в друга ядерные бомбы. При этом за скобками остались другие государства, имеющие ядерное вооружение. Россия для стран третьего мира интересна в качестве третейского судьи, в плане ядерного зонтика, независимости. Тогда как США за это требуют взамен политического и экономического контроля. Так что российский ядерный зонтик должен обеспечивать защиту Казахстана, Белоруссии, России, Украины.
Полный текст статьи - в журнале "АИ"5 и на сайте motorsich.ru
- статья постоянного автора журнала "Авиаинформ" Тараса Бочкарева "Зазеркалье мирового экономического кризиса: совсем не очевидные уроки, которые можно извлечь миру из событий в Африке":
"По поводу причин, сущности и особенно сроков (!) так называемого мирового экономического кризиса нарастает "белый шум" мнений множества экспертов различного уровня и специализации по мере того как растет количество людей, которые явственно ощущают последствия этого явления, даже на уровне "с миром что-то не так". Объяснения нужны с практической целью: каждому необходимо сделать прогноз на будущее. Как отмечал Карл Фридрих, "многие, по - видимому, предпочитают, чтобы большинство решений принималось за них, и на деле все предпочитают, чтобы некоторые решения принимались за них. То, что справедливо в отношении решений, справедливо в равной мере и в отношении действий, мнений и прочего". Парадокс, но в отличие от всех других соревнований на скорость в поголовной гонке за личным успехом, не задают очевидного вопроса: зачем и куда все бегут? Думать участникам некогда, многие предпочитают сначала "купиться" на единственно "верный" прогноз, затем, когда будущее не сбывается в их пользу, утешить себя правильной версией происходящего, непременно с указанием всех виновных. Все повторяется каждый раз как первый раз. При этом мало кто из покупателей в "гипермаркете чужого успеха" не торопится спросить: зачем они здесь, и какие наблюдаемые процессы происходят?"
Полный текст статьи - в журнале "АИ"5
Полная версия журнала доступна на сайте motorsich.ru с 29 апреля 2011 года!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114