Коммерсантъ - Украина
26 мая 2011, 19:15
Воздуху не дают землю
Киевсовет отказался предоставить "Жулянам" участок под новый терминал
Вчера Киевский горсовет отказался принять решение о передаче компании "Мастер-Авиа" земельных участков в аэропорту "Жуляны" "для строительства, обслуживания и эксплуатации комплекса, его зданий и сооружений". По данным председателя фракции "БЮТ-Батькивщина" в Киевсовете Татьяны Мелиховой, речь идет об участке площадью 15 га по улице Медовой, который 25 марта 2010 года Киевсовет передал в частную собственность членам гаражно-строительного кооператива (ГСК) "Будиндустрия". На этом участке ГСК планировал построить индивидуальные гаражи. Но вчера Киевсовет решил изменить целевое назначение участка с "гаражного кооператива" на "строительство капитальных сооружений" и передать его "Мастер-Авиа". Для принятия этого решения не хватило четыре голоса.
Госпожа Мелихова подчеркнула, что Киевсовет должен был сначала отменить решение о передачи земли ГСК, а саму землю передать "Мастер-Авиа" за дополнительную плату. "Если передать участок бесплатно, убытки горбюджета составят около 500 млн грн",- заявила депутат. Сейчас "Мастер-Авиа" является арендатором комплекса зданий и сооружений, находящихся на балансе аэропорта. На спорном и прилегающих к нему участках "Мастер-Авиа" должна построить за свой счет новый терминал, сообщили в аэропорте. Комментарий представителей компании получить не удалось - в свободном доступе контактов предприятия нет.
По словам генерального директора "Жулян" Дениса Костржевского, инвестор не должен платить за эту землю, поскольку ни один проект не выдержит такой экономической нагрузки: "Думаю, депутаты не разобрались в вопросе и на следующей сессии (16 июня.-Ъ) проголосуют за изменение целевого назначения. Если сейчас не отдать землю, инвестор уйдет, и мы не успеем за год построить терминал". Депутат Киевсовета Алла Шлапак рассказала, что вопрос о передачи земли был вынесен с голоса, поэтому депутаты не смогли с ним полноценно ознакомиться. "Кроме того, одной из фракций были сделаны запросы в Генпрокуратуру относительно законности отведения земли и изменения ее целевого назначения, а также передачи аэропорта в аренду "Мастер-Авиа"",- сообщила госпожа Шлапак. Депутат Киевсовета Александр Бригинец ("БЮТ-Батькивщина") заявил, что в Генпрокуратуру обращалась его фракция.
Терминал в "Жулянах" пытаются строить давно. В июне прошлого года Киевсовет передал имущественный комплекс аэропорта в аренду на 49 лет компании "Мастер-Авиа", которая обязалась за свой счет (около 200 млн грн) завершить строительство пассажирского терминала пропускной способностью 320 человек в час и общей площадью не менее 12 тыс. кв. м. Однако законность передачи аэропорта в аренду этому инвестору оспаривается до сих пор (последний раз Ъ писал об этом 17 февраля).
Старший партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко считает, что в данном случае изменение целевого назначения является абсолютно законным. "Смены назначения будет достаточно, чтобы передать землю арендатору аэропорта,- отмечает господин Марченко.- Обычно такая процедура занимает массу времени, поскольку необходимо собрать множество заключений. Но если киевская власть заинтересована в таком решении, думаю, оно не заставит себя ждать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
Пассажиры внепланово севшего в Актау самолета вылетят в Актобе вечером
