АвиаПорт.Ru
1 июля 2011, 16:54
Если самолет будет эффективно летать - станет возможным говорить о расширении парка
На авиасалоне в Ле Бурже генеральный директор авиакомпании "Россия" С.Белов поделился с корреспондентом "АвиаПорта" своими взглядами на проблемы и перспективы Ан-148
- Еще не так давно считалось, что для регионального самолета налет на уровне восьми часов в день - очень неплохой показатель. Сегодня Ан-148 в вашей авиакомпании превысил этот уровень?
- Сегодня авиационный рынок требует больше - по десять часов в день и выше. Но пока мы на средний налет 300 часов в месяц еще не вышли. Правда, приближаемся к этой цифре - отдельные машины показывают 280-290 часов. Планируем вскоре выйти на плановые показатели по оборачиваемости воздушных судов данного типа.
Другое дело, что 300 часов - это не цель. Главная цель нашего акционерного общества, как и всех других коммерческих компаний, - получать прибыль. И чем больше - тем лучше. Этого требуют наши акционеры.
- А самолеты Ан-148 сейчас генерируют прибыль?
- Пока нет.
- Если налет в среднем по парку составит 300 часов, будут?
- Да, прибыль будет. А когда достигнем 400 часов в месяц на списочный самолет, будет еще лучше!
А еще хотелось бы, чтобы пассажиры имели больше возможности приобретать билеты. Со своей стороны, что мы можем сделать? Наверное, стимулировать наших клиентов летать больше за счет цен, качества обслуживания и частоты рейсов. По крайней мере, благодаря Ан-148 мы сейчас стали два раза в день летать по маршруту Санкт-Петербург - Киев, Мурманск, Архангельск и др. Это - в плюс новой машине.
На выставке мы встречались с вице-премьером правительства Украины Борисом Колесниковым, и он сообщил, что в этом году в Харькове сдается новая полоса, и два новых терминала - в Донецке и Львове. Это те аэропорты, куда раньше из Ленинграда (до того как он снова стал называться Санкт-Петербургом) выполнялись полеты, было по нескольку рейсов ежедневно на Ту-134 и Ту-154. Все закавказские и среднеазиатские рейсы садились в Донецке или Киеве, а затем шли на Санкт-Петербург, Ригу, Таллинн, Вильнюс и так далее. Поэтому я говорю, что мы с помощью Ан-148 всего лишь восстанавливаем то, что когда-то было в советские времена, включая рейсы во Львов, Донецк, Днепропетровск, Николаев. Для "раскатки" этих маршрутов самолета Ан-148 достаточно, а дальше предстоит работа с частотой рейсов и емкостью самолетов.
- Трудно быть первопроходцем в освоении нового типа?
- Здесь, на выставке в Ле Бурже, собрались все наши коллеги, из "Антонова", ОАК, "Ильюшин Финанс Ко.", "Мотор Сич", поставщики. Мы регулярно встречаемся, не реже одного раза в две недели. Поэтому говорить о том, что мы делаем это (осваиваем новый тип ВС - "АвиаПорт") в одиночку, нельзя. Мы работаем дружным коллективом эксплуатирующих организаций, разработчиков, изготовителей, поставщиков и продавцов самолета. Считаю, что в этом году мы приступили к полноценной коммерческой эксплуатации.
- Ранее говорилось, что обучение экипажей Ан-148 - одна из серьезных проблем для авиакомпании "Россия". Поможет ли улучшить ситуацию ввод в строй тренажера в учебном центре S7?
- Эта проблема для всех авиакомпаний, которые начинают работу на нашей российской авиационной технике нового поколения: тренажеры отстают от производства самолетов. Считаю, что когда в этом году появятся, по крайней мере, два учебных центра, оборудованных современными средствами обучения, существующий пробел будет ликвидирован.
- Где вы будете учить своих летчиков?
- Мы будем учиться там, где нам будет выгодно. Упомянутые мной два учебных центра - коммерческие организации. Поэтому там, где нам предложат лучшие условия, мы и будем учиться. Также, мы потребуем, чтобы качество обучения и тренажеры соответствовали современным требованиям. Насколько мне известно, оба новых тренажера им отвечают - и тот, что установлен в учебном центре S7 в "Домодедово", и тот, что имеется в Киеве. Все эти тренажеры - современные, выполнены по последнему слову техники. Наша практика такова, что, скорее всего, мы будем учиться и в Москве, и в Киеве.
- Есть ли перспектива перевода опциона на девять дополнительных самолетов в твердый контракт?
- Давайте мы об этом пока не будем говорить. Лучше говорить о том, что надо еще сделать, чтобы самолет продолжал успешно летать, раз мы уж начали его эксплуатировать, говорить о том, что надо сделать, чтобы его налет увеличивался, улучшались экономические показатели в эксплуатации. Если самолет будет летать, показывать хорошие экономические показатели, то станет возможным говорить о дальнейшем продвижении, о расширении нашего парка, и не только на девять машин. Все дело - в экономике.
- Подводя итог, самолетом Ан-148 вы довольны?
- Конечно, довольны!
- А Sukhoi Superjet 100 пойдете смотреть?
- Обязательно! Более того, могу сказать, что я пойду смотреть не только Superjet 100, но и самолеты Bombardier, SAAB и другие, которые представлены здесь на аэрокосмическом салоне. А как иначе, зачем тогда быть на авиационной выставке?!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114