Военно-промышленный курьер
9 августа 2011, 12:47
Ключевая роль "летающих радаров"
Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У) Е-3 "Сентри" из состава ВВС Великобритании контролируют нанесение авиационных ударов сил НАТО по Ливии
Как сообщил еженедельник "Джейнс дифенс уикли", ответственность за бомбардировку наземных целей на территории Ливии возложена на объединенный центр воздушных операций НАТО CAOC (Combined Air Operations Centre), размещенный на базе ВВС "Поггио Ренатико" (Poggio Renatico) на севере Италии. Отсюда передается информация во Францию, Великобританию, в НАТО и на ДРЛО и У, действующие с передовой авиабазы "Трапани" на Сицилии.
На каждом ДРЛО и У находится офицер по управлению боевыми действиями, который играет ключевую роль в оценке результатов бомбовых ударов, передаваемых в центр CAOC, чтобы помочь специалистам целеуказания центра принимать оперативные решения или давать разрешение на атаку выбранных целей.
Как свидетельствуют экипажи ДРЛО и У E-3D королевских ВВС Великобритании, с бортов ведутся радиопереговоры с летчиками НАТО, которые находятся непосредственно в визуальном контакте с целью, а также координируются действия средств сбора информации, наблюдения, целеуказания и разведки ISTAR (Intelligence, surveillance, targeting and reconnaissance) в зоне управления боевыми действиями. В эту зону входят как сама Ливия, так и часть Средиземноморского бассейна.
Корреспондент "Джейнс дифенс уикли" находился на борту E-3D для наблюдения за действиями экипажа, управляющего десятками ударов, а также за действиями самолета ISTAR над Ливией. Вот как описывает последовательность действий по уничтожению ливийского танка ударным самолетом "Торнадо" GR.4 один из членов экипажа ДРЛО и У, выполнявший в полете функции руководителя тактическими операциями: "Цель была обнаружена самолетом "Сентинел" R.1 с БРЛС "Астор", после чего была выдана команда на БПЛА "Предейтор" MQ-1 ВВС США опознать эту цель. До момента уничтожения танка нам каждый раз необходимы его достоверное опознавание и оценка возможного побочного ущерба при нанесении удара. После этого выдается команда истребителям на контроль воздушного пространства, которое должно быть чистым перед нанесением удара. Когда все подготовлено, информация передается в центр CAOC, который должен дать разрешение на выполнение задачи".
Экипаж ДРЛО и У E-3D применяет различные системы связи для передачи информации в центр CAOC и самолетам ISTAR, находящимся над зоной управления боевыми действиями, а также истребителям. В их числе системы радиосвязи и линии передачи данных "Линк-16". На борту E-3D интенсивно применяется новое оборудование типа "чат рум" (chat room), позволяющее практически мгновенно обмениваться сообщениями между "летающим радаром" и центром CAOC, а также с боевыми кораблями НАТО, дежурящими у ливийского побережья, и с некоторыми боевыми самолетами, оснащенными соответствующим оборудованием.
Летательные аппараты E-3D ВВС Великобритании действуют как составная часть сил ДРЛО и У НАТО NAEW&CF (NATO Airborne Early Warning and Control Force) для обеспечения непрерывного наблюдения над зоной управления боевыми действиями совместно с самолетами НАТО E-3A, французским E-3F и машинами ВВС США E-3B/C.
Первый ДРЛО и У был развернут над ливийским театром военных действий 26 февраля при эвакуации из Ливии нефтяных специалистов и рабочих Великобритании. С апреля, когда началась военная операция, самолеты ДРЛО и У налетали около 1000 часов, что соответствует почти 105 процентам планировавшегося времени....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" за одиннадцать месяцев 2025 года сохранила пассажиропоток на прошлогоднем уровне