АвиаПорт.Ru
8 августа 2012, 18:49
Покупка Superjet - "рассчитанный риск"
Гарантии остаточной стоимости, лучшие эксплуатационные характеристики и "беспрецедентные" преференции - все это повлияло на решение Interjet пойти на "разумный риск" покупки Sukhoi Superjet 100
Он допустил, что негативный имидж, с которым сражается российская авиационная индустрия, замедлил продажи самолета на Западе. "Предрассудки играют свою роль, - говорит Гарса. - Помните, 10 лет назад авиакомпании, покупающие бразильские самолеты, считали сумасшедшими. Но эти самолеты хорошо зарекомендовали себя на рынке. А SSJ-100 превосходит Embraer 190… Наши опасения были связаны с тем, сможет ли производитель поддерживать высокую остаточную стоимость".
Тем не менее, руководитель авиакомпании выразил уверенность в том, что "Сухой" и его западный партнер Superjet International выполнят свои обещания. Тем более, что первые четыре планера для Interjet уже построены, и первый из них будет отправлен в Италию для монтажа интерьера уже в августе, дополнил он.
Interjet разместил твердый заказ на 15 самолетов в компоновке на 93 кресла, а недавно реализовал и опцион еще на пять бортов. Поставка первого лайнера была намечена на ноябрь 2012 года. Однако с учетом необходимости проведения сертификации предприятия по установке интерьера, а также создания тренажера, который будет установлен у Superjet International в январе 2013 года, передача первой машины состоится не ранее середины марта 2013 года. Далее до конца 2014 года самолеты будут передаваться с темпом один борт в месяц.
Interjet планирует эксплуатировать Superjet на 80 маршрутах, которые ранее обслуживались авиакомпанией Mexicana Click на Fokker 100 и Boeing 717. В том числе полеты будут осуществляться из Мехико, Гвадалахары и Монтеррей. Учитывая необходимость эксплуатации на высокогорных аэродромах с повышенными температурами в сочетании с протяженностью маршрута до 925 морских миль (св. 1,7 тыс. км), авиакомпания сделала выбор в пользу модификации с увеличенной дальностью полета. При этом в авиакомпании рассчитывают на высокую интенсивность полетов: "это будет наша рабочая лошадка, мы будем очень интенсивно эксплуатировать самолет в Мехико - более 5 циклов на самолет в день", - отмечает Гарса.
Выбирая самолет для обновления парка, Interjet рассматривал CRJ900, E190 и SSJ100. По словам главы авиакомпании, проведенные испытания CRJ900 показали, что самолет не может эксплуатироваться с полной нагрузкой на высокогорных аэродромах при существующем уровне температур. "Embraer E190 мы не испытывали, потому что когда мы дошли до цены самолета, она оказалась невероятно высокой", - дополнил Гарса.
Обзор подготовлен по материалам Aviation International News...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 10, 2024
Аэрофлот открывает продажу субсидированных билетов на прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Нальчик и Горно-Алтайск
Октябрь 10, 2024
Аэрофлот открывает продажу субсидированных билетов по маршруту Красноярск - Омск
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 10, 2024
Глава ФАС не видит признаков необоснованного роста цен на авиабилеты