Взлёт
20 декабря 2012, 10:41
Таджикские пертурбации
Осенью 2012 г. в гражданской авиации Республики Таджикистан произошел ряд нетривиальных кадровых назначений, способных уже в ближайшей перспективе показать готовность отрасли к реальным изменениям
В начале октября авиакомпания "Сомон Эйр" (Somon Air) объявила общественности о смене руководства. Кресло генерального директора перевозчика занял Ллойд Пакстон, стоявший у истоков создания авиакомпании "Эйр Астана" (Air Astana). Британец занимал президентское кресло национального авиаперевозчика Казахстана с начала выполнения первого регулярного рейса в мае 2002 г. по октябрь 2005 г. Вместе с г-ном Пакстоном в Душанбе прибыли пять зарубежных управляющих. Среди них специалисты по летному составу, авиационной технике, финансам и закупкам. К приходу экспата на руководящую должность в отраслевом предприятии таджикская пресса отнеслась с недоумением. Дело в том, что статья 54 Воздушного кодекса страны не предусматривает возможность иностранного руководства авиакомпанией. Хотя возможность создания на территории Республики Таджикистан авиапредприятия с участием иностранного капитала есть. Масло в огонь подливает большая информационная закрытость "Сомон Эйр". Например, до сих пор доподлинно не известно, кто все-таки владеет наиболее передовой авиакомпанией в стране, и на чьи деньги приобретались в ее парк современные самолеты. Приход иностранного менеджмента в Таджикистан связан с желанием акционеров скопировать модель развития "Эйр Астаны". Известно, что на фоне приличных долгов, сформированных за счет придуманных расходов на ремонт, Ллойд Пакстон приступил к кадровой чистке. Среди требований британца хорошее владение английским языком. "В "Сомон Эйр" Пакстон приложит все усилия к развитию авиакомпании с тем, чтобы она соответствовала всем международным стандартам", - отмечается в сообщении перевозчика.
Прежний руководитель "Сомон Эйр" Алишер Рустамов пересел в кресло первого заместителя гендиректора ОАО "Международный аэропорт Душанбе", где курирует финансовую часть (планово-экономический отдел, бухгалтерию, супервайзеров и т.д.).
В середине ноября пресс-служба Эмомали Рахмона сообщила, что бессменный президент Республики Таджикистан подписал постановление правительства об освобождении с должности гендиректора национальной авиакомпании "Таджик Эйр" (Tajik Air) Музаффара Исокова (ранее занимал аналогичный пост в "Сомон Эйр") в связи с переходом на другую работу. На должность гендиректора государственной авиакомпании назначен Фируз Хамроев, ранее занимавший пост заместителя министра транспорта Таджикистана.
В отрасли наблюдается явный дефицит специалистов, а основой кадровых решений, похоже, окончательно стало кумовство. "Изменения в "Таджик Эйр" в первую очередь связаны с общей атмосферой вокруг авиакомпании, постоянными судебными разбирательствами между руководством и персоналом", - рассказал "Взлету" представитель гражданской авиации Таджикистана. Задолженность авиаперевозчика перед кредиторами превышает более 20 млн. долларов США. "Смена генерального директора - обманный ход, создание видимости изменений перед обществом. Максимум через шесть-семь месяцев все начнется по новой", - отметил собеседник.
Отчасти еще одним примером, характеризующим работу отрасли, может служить план Министерства транспорта Таджикистана ввести в действие с 1 января 2013 г. обновленный Воздушный кодекс. Уже очевидно, что данное событие не состоится. По информации "Взлета" парламент страны приступит к его рассмотрению не ранее февраля наступающего года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114