Российская газета
24 декабря 2012, 16:21
Небу добавят тысячу километров
Росавиация готовит новую схему маршрутов
Но уже сейчас диспетчерский центр московской воздушной зоны, которая простирается до границ с Белоруссией и Украиной, работает на пределе возможностей и оборудования, и людей. И без помощи искусственного разума уже не обойтись, уверяют эксперты.
Три года назад в подмосковном Внуково начали строить новый центр по управлению авиаполетами. На него уже затрачено несколько миллиардов рублей, но его оснащение продолжается. И в 2015 году новый Московский центр организации воздушного движения заработает на полную мощность. К этому времени аэропорты столицы рассчитывают принимать по 100 миллионов пассажиров в год, отметил руководитель Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимир Ужаков, показывая журналистам новые рабочие места диспетчеров.
В помощь людям уже разработана отечественная система, которая следит за работой оборудования по управлению аэропортов, что позволит в скором времени значительно сократить время взлета и захода на посадку. Испытания программного комплекса "Синтез" будут проходить в течение 2013 года. И еще понадобится два года, чтобы отшлифовать новую систему.
В это время и новый, и действующий центры будут работать параллельно, чтобы исключить сбои в работе во время отладки оборудования. Поэтому пока пассажирам придется набраться терпения, если самолет долго кружит в небе и ждет разрешения на посадку. Ведь сейчас при переносе рейсов приходится практически в ручном режиме менять график полетов, от чего идет задержка рейсов, отметил представитель Госкорпорации по организации воздушного движения Сергей Погребнов.
Уже разработана и новая структура воздушного пространства московской авиазоны. Через три года пассажирским самолетам дадут возможность летать по более коротким трассам в небе, оптимальным траекториям. Это уменьшит время нахождения в воздухе, расход топлива. ГЛОНАСС и навигационная наземная система будет вести самолеты точно по заданным маршрутам и сигнализировать диспетчерам о возможных отклонениях самолетов и столкновениях. Это позволит предупредить конфликт в небе и увеличить пропускную способность, отметили аэронавигаторы.
Работу по переходу на новую структуру воздушного пространства в Московской воздушной зоне, которую ведут сейчас минтранс, минобороны и Росавиация, планируется завершить в декабре 2013 года. Основным преимуществом предлагаемой новой структуры воздушного пространства является полная бесконфликтность схем прилета и вылета, пояснили "РГ" в Росавиации.
При этом достигнута оптимизация общего числа участков воздушных трасс, их количество сократилось с 347 до 279, полностью исключены 170 имеющихся в настоящее время участков встречного воздушного движения. Суммарная протяженность сети воздушных трасс вырастит на тысячу километров. Еще одно перспективное направление - разделение потоков воздушных судов для одновременного использования нескольких взлетно-посадочных полос на основных аэродромах, рассказали в Росавиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114