Коммерсантъ - Самара
25 декабря 2012, 08:32
"Руслану" назначили срок
Начать производство Ан-124 новой модификации предполагается в 2016 году
В понедельник на аппаратном совещании правительства Ульяновской области первый вице-премьер Александр Пинков сообщил, что с 2016 года на ульяновском самолетостроительном заводе "Авиастар-СП" планируется возобновить производство самолета Ан-124 "Руслан" в его новой, современной модификации. Постановление правительства РФ об этом будет подготовлено, по словам вице-премьера, до 1 апреля 2013 года. Предполагается, что общий заказ будет составлять 60 самолетов, из них 20 - госзаказ для Минобороны.
Как пояснил господин Пинков "Ъ", информация об этом прозвучала на межведомственной рабочей группе по развитию военно-транспортной авиации в рамках заседания военно-промышленной комиссии. Он отметил, что постановлением правительства будет предусмотрено финансирование со стороны Минобороны и Минпромторга опытно-конструкторских работ, однако даже ориентировочную сумму называть не стал. "Переговоры с ГП "Антонов" по всем проблемным вопросам надо продолжать, убеждать их, дальше оттягивать сроки нельзя, иначе можно потерять машину навсегда, ведь ресурс летной годности заканчивается у всех существующих Ан-124 в 2030 году, и если проект будет откладываться, от этого не выиграет никто, ни Украина, ни Россия", - сказал Александр Пинков. По его словам, до начала производства "Русланов" в новой версии предстоит завершить программу глубокой модернизации гражданских и военных Ан-124, на что "уйдут еще 2013-2014 годы".
В ОАК вчера комментировать эту информацию отказались, отметив, что "пока не будет конкретного решения оборонного ведомства, комментарии не имеют смысла".
Напомним, самолет Ан-124 был сконструирован киевским ОКБ Олега Антонова и впервые поднят в небо ровно 30 лет назад, 24 декабря 1982 г. "Руслан" до сих пор по большинству характеристик остается непревзойденным транспортным самолетом, самым большим серийным самолетом в мире и самым мощным по грузоподъемности (120 тонн). В 1994 году серийное производство "Русланов" было прекращено. Необходимость его возобновления была инициирована группой компаний "Волга-Днепр" (крупнейший эксплуатант Ан-124) около 10 лет назад. С тех пор заявлений представителей федерального правительства о скором возобновлении производства было множество, но никаких конкретных решений не было. По оценкам компании Ernst & Young (2008 год), при заказе в 40 машин в подготовку производства требуется вложить 4 млрд рублей, при этом цена одного самолета составит $150-160 млн.
Гендиректор "Авиастара-СП" Сергей Дементьев отказался оценивать реальность названных сроков и возможности предприятия в подготовке к выпуску Ан-124, заметив, что пока не будет определено лицо нового изделия, программа его производства и конкретные объемы финансирования, говорить об этом бессмысленно.
В ГК "Волга-Днепр" от комментариев отказались, заметив, что ее специалисты активно привлекаются к разработке правительственного постановления. Между тем источник в компании отметил, что пока еще так и не решены вопросы межгосударственного уровня, среди них - проблемы по авторским правам на Ан-124, не утвержденное сторонами техзадание на ОКР. "Ни одна компания самостоятельно не сможет реализовать такой проект, в котором задействованы сотни КБ и тысячи поставщиков, который по стоимости сравним с космическими программами. И потому роль главного организатора проекта должно взять на себя государство", - сказал собеседник.
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев допускает, что если постановление правительства появится, то реализация проекта может начаться в заявленные сроки, поскольку "сейчас к документам такого масштаба относятся серьезнее, чем раньше, к тому же это контролируется жестче, поскольку касается Минобороны". "Но чтобы в 2016 году на "Авиастаре" сделали первую заготовку будущего самолета, надо, чтобы в будущем году были полностью решены все вопросы финансирования программы", - заметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
