АвиаПорт.Ru
27 декабря 2012, 17:52
Без господдержки о российской спортавиации можно будет говорить только в прошедшем времени - зампредседателя ДОСААФ
Времени для возможности возрождения российской спортивной авиации осталось очень мало, считает заместитель председателя ДОСААФ по авиации и спортивной работе Виктор Чернов
По его словам, со стороны государства нет никаких подвижек к сохранению и развитию спортивной авиации, спортивных самолетов, школы проектирования спортивной авиатехники. "Говорят, что производство спортивных самолетов нерентабельно, а по прошествии 3-5 лет Россия потеряет технический и технологический задел, восстанавливать который будет очень сложно, затратно и долго", - сказал В.Чернов "АвиаПорту".
Он напомнил, что предполагалось в государственной программе развития авиапромышленности России в 2013-2025 гг. прописать отдельной строкой меры по развитию спортивной авиации, данные по необходимым типам и количеству воздушных судов, объемы финансирования, но этого сделано не было. "Для ДОСААФ это очень больной вопрос, так как парк спортивных самолетов устарел морально и стремительно стареет физически, а главное, замены имеющимся отечественным спортивным самолетам в России нет", - отметил В.Чернов.
Единичные образцы спортивных самолетов, которые закупает ДОСААФ, приобретаются в Германии. В 2011 году был куплен один спортивный самолет "Экстра", в 2012 году - самолет "Экстрим", на вторичном рынке были закуплены также два вертолета Ми-2.
"К сожалению, сейчас даже вопрос не стоит о производстве в России хороших спортивных самолетов. В 2011 году авиацией ДОСААФ были приобретены один модернизированный самолет Су-26М3 и два самолета Су-31М у "ОКБ Сухого", то есть это не новые самолеты. Самолеты по своим основным летно-техническим характеристикам великолепные, наилучшие в своем сегменте авиатехники. Обидно, что Россия теряет этот сегмент авиапрома, теряет репутацию на мировом рынке и, если ничего не изменится, то можно будет говорить в прошедшем времени о российской спортивной авиации", - подчеркнул заместитель председателя ДОСААФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114