Вести-Москва
21 февраля 2013, 15:04
Минпромторг: в МС-21 будет 60% российских деталей
В ОАЭ состоялась международная выставка оборонных технологий IDEX-2013. Россию представляли около 30-ти отечественных компаний. О технологиях, которые представила Россия, рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров
- Какую технику привезли российские производители в Абу-Даби? Каких результатов вы ожидаете от выставки? И будут ли контракты?
- Да, мы, действительно, сейчас находимся на выставке, она проходит уже в одиннадцатый раз. И мы с самого первого момента учреждения этой выставки всегда принимаем участие российскими предприятиями. И на этот раз представлено около тридцати российских производителей. Соответственно в этом году мы привезли свою технику для показа. Это непосредственно терминатор, боевая машина для поддержки танков. Будут завтра осуществляться демонстрационные показы танка - модернизированного Т-90. Также на стендах и на статических стоянках представлена другая техника, в частности производители "КАМАЗа", "Алмаз Антея", противовоздушной обороны, стрелковое вооружение, оптико-электронная техника, но и ряд других новинок, которые мы показываем, демонстрируем и надеемся на подписание ряда контрактов. В том числе с Арабскими Эмиратами у нас ведутся переговоры на предмет закупки в России техники как для военно-воздушных сил, противовоздушной обороны, для сухопутных войск. Это в процессе. Сейчас обсуждение. Я надеюсь, что в скором времени эти переговоры закончатся и завершатся подписанием контрактов.
- Насколько выгоден экспорт вооружения? Доходят ли эти деньги до оборонных предприятий?
- Ну, конечно, деньги доходят до предприятий. Куда бы они тогда пошли бы? И экспорт вооружения является хорошим подспорьем и поддержкой на наших оборонных предприятиях. Достаточно существенно это было в начале девяностых годов, да еще и в начале двухтысячных, когда Министерство обороны, к сожалению, не имело возможности закупать в достаточных объемах нашу российскую технику, и экспорт был хорошим подспорьем. В частности, по прошлому году объем поставленной техники за рубеж составил $15 млрд, и это в том числе авиационная техника, техника обычных вооружений, в том числе для военно-морских сил других государств. Но если говорить в процентном отношении, то около 43% приходится на страны Тихоокеанского региона, 23% - это Средний и Ближний Восток и около 12% - это страны СНГ, все остальные страны - соответственно около 3%.
- Поговорим об экспорте российской и гражданской техники. Говорят, что наши проекты чуть ли не вдвое дороже, чем аналогичные на Западе. Так ли это на самом деле?
- Ну, достаточно оригинально отвечать про гражданскую технику, стоя напротив БМП-ТМ. Но тем не менее, если говорить о гражданской составляющей, наверно, в первую очередь вы имеете в виду авиационный сегмент, который сегодня достаточно активно обсуждается в прессе. Что большое количество средств было потрачено на создание, в частности, "Суперджета". Но на самом деле авторы этих статей, они, наверное, больше из области фантастики берут цифры, поскольку $7 миллиардов, вот я последнюю цифру слышал в прессе, я бы очень хотел, чтобы такие объемы бюджетных и внебюджетных средств поступали в нашу авиационную индустрию для разработки новой техники. На самом деле, на "Суперджет" было потрачено менее 50 миллиардов рублей, 60% из которых - это внебюджетные источники. То есть цифры в разы меньше. И на протяжении последних 25 лет ни Россия, ни Советский Союз не разрабатывали и не производили такого рода современной техники. Поэтому для нас это прорывной продукт. Российского контента там около 40%, 60% - это участие зарубежных производителей. Но уже при создании в производстве самолета МС-21, который должен выйти на сертификацию начиная с 15-го года, и уже первые поставки мы рассчитываем осуществлять с 17-го года, соответственно пропорция должна поменяться. И 60%, минимум, будет российских комплектующих, российского оборудования.
- Здесь на выставке представлена и бронетехника, и стрелковое оружие. Насколько наши партнеры заинтересованы в нашей военной авиации?
- Про авиационную технику, и тем более военного назначения, всегда говорить легче и проще, потому что мы всегда занимали, занимаем и будем занимать лидирующие позиции в мире. В частности, "Сухой-30", все его модификации сегодня продаются достаточно успешно на рынке. И я надеюсь, что коллеги из Эмиратов тоже заинтересуются этой модификацией самолета. И мы рассчитывает на поставки и в эту страну этих самолетов. Но из новинок, вы знаете прекрасно, мы сегодня находимся на этапе разработки испытаний (они идут четко в графике), - это комплекс ПАК ФА, который должен начать поставляться уже для российской армии и для наших индийских коллег, которые являются партнерами по этому проекту. Начиная с 16-го года непосредственно уже в войска, а с 15-го начнутся активные испытания уже непосредственно с Министерством обороны.
- Минпромторг на днях сообщил, что планирует обязать ритейлеров выделить в их ассортименте товаров легкой промышленности не менее 30% для отечественных производителей. Речь идет о текстильной промышленности. Готова ли сама отрасль, и может ли российская одежда потеснить, например, китайские товары?
- Я начну тогда с конца вашего вопроса. Когда вы приходите в российский магазин, в торговую сеть российскую либо зарубежного бренда, который находится на территории России, многие из покупателей не знают о том, какой на самом деле бренд какой стране принадлежит. И большое количество российских брендов находится на сегодняшний день в продаже в российских торговых сетях, и в зарубежных торговых сетях. И говорить о качестве российской продукции, российской легкой промышленности мне достаточно легко, потому что у нас хорошего качества продукция. Ритейлеры закупают у нас, в частности, российский текстиль, махровые изделия донецкой мануфактуры и ряда других предприятий, вологодский текстиль. Фабрики кожаного производства, кожаной мануфактуры также сегодня являются конкурентоспособными предприятиями, и не только для потребителей соответственно и торговых сетей, но и для профессиональных производителей, в том числе для автомобильной промышленности. Российская кожа российского производства отвечает полностью всем европейским нормам и стандартам. Что касается уровня и объема, на который мы рассчитываем выйти, - 30%, на самом деле, это даже не предел участия российских производителей на торговых полках. Мы рекомендуем, и ритейлеры, на самом деле, в добровольном порядке сегодня обсуждают с Ассоциацией легкой промышленности вопросы уровня взаимоотношения и уровня поставок, в том числе и формата.
- Через какие указания какие еще отрасли вы намерены поддерживать?
- Основным конкурентом для наших производителей являются добросовестные производители зарубежных стран, которые производят качественную продукцию и официально, легально поставляют на рынок нашего Таможенного союза - рынок России, Казахстана и Белоруссии.
Основной проблемой для наших производителей является контрафакт, с которым мы будем бороться, и вы знаете, что сейчас в ближайшее время будет принято решение на законодательном уровне об обязательном уничтожении контрафактной продукции, которая будет выявляться непосредственно в торговых сетях. Но в торговых сетях, на самом деле, шансов поставлять контрафактную продукцию практически нет. Она проходит жесткий контроль, и за этим сети ответственно следят. Основные проблемы возникают при нелегальной торговле, когда проходят какие-то рынки, ярмарки. И я думаю, что на цивилизованном рынке, при цивилизованном подходе, при соответствующей государственной поддержке, в том числе и финансовой. В этом году, в частности, мы впервые получаем субсидии, мы будем осуществлять субсидированную поддержку предприятий легкой промышленности на продвижение ее продукции на рынок, на российский рынок, на зарубежный рынок через различные формы продвижения - как симпозиумы, выставки. И я благодарен всем коллегам и участникам, кто активно занимается этим продвижением. И надеюсь, что мы общими усилиями увеличим объемы производства и продажи нашей российской продукции, в которой заинтересованы не только наши потребители, но и зарубежные коллеги....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести-Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114