Коммерсантъ
24 сентября 2013, 16:43
Пьяная катастрофа
МАК обнародовал причины крушения летом 2012 года самолета Ан-2
Около 16 часов 11 июня 2012 года Ан-2 с 12 неоформленными пассажирами на борту вылетел в неизвестном направлении из города Серова. По объяснениям авиатехника, самолет был заправлен автомобильным бензином "Премиум Евро-95", а за несколько дней до этого также несанкционированно перевозил других пассажиров.
Тогда все обошлось, а на этот раз, по словам техника, возникли проблемы. Дело в том, что командир воздушного судна и сторож аэропорта пили из графина то ли самогонку, то ли какую-то спиртовую настойку. И когда компания молодых людей попросила пилота их покатать, борттехник попытался помешать вылету, но был буквально послан куда подальше. Однако находившийся в неадекватном состоянии пилот не смог самостоятельно даже запустить двигатель воздушного судна. Техник, предчувствовавший проблемы, незаметно перекрыл стоп-кран, что исключало пуск двигателя, однако пилот выставил его из кабины и таки смог поднять Ан-2 в воздух. Самолет, по словам свидетеля, взлетел неровно, едва не застряв в кустах, растущих вдоль взлетно-посадочной полосы. При этом второй пилот остался на земле: ему даже не сообщили о полете. Ан-2 на площадку взлета не вернулся.
Для его поисков было совершено 337 самолетовылетов, в ходе которых было обследовано более 282 тыс. кв. км местности. Еще 3 тыс. кв. км обследовали пешие группы спасателей. Обломки воздушного судна случайно были обнаружены охотниками только 5 мая текущего года в 10 км юго-западнее аэродрома Серова. Все находившиеся на борту люди погибли.
На основании анализа следов на деревьях и земле, возникших при столкновении с ними самолета, а также расположения обломков эксперты МАКа пришли к выводу, что пьяный пилот летел слишком низко и в сумерках мог не заметить "возникшее впереди препятствие в виде высокого сухого дерева". Воздушное судно левым нижним крылом столкнулось с деревом. По показаниям техника, летчик перед полетом "был уже изрядно выпимши". Поэтому, решили эксперты, осмотрительность и контроль за высотой полета у него были заторможены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2023
Ростех получил премию за самую эффективную корпоративную культуру в крупном бизнесе
Декабрь 7, 2023
Аэропорт в Улан-Удэ работает в штатном режиме после инцидента с грузовым самолетом
Декабрь 7, 2023
В Бурятии при взлете загорелся двигатель грузового самолета
Декабрь 7, 2023
В Новокузнецке задержали вылет авиарейсов