Бизнес-Online
28 мая 2014, 08:46
Михаил Погосян в Казани: "Я регулярно читаю местные СМИ и вижу желание придумать какую-то проблему..."
Президент ОАК заявил, что перспективный авиационный комплекс дальней авиации будет выпускаться на КАПО
"...Зарабатываем на уровне мировых лидеров"
Вчера в Казани с визитом находился президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Михаил Погосян. Он осмотрел завод ЗАО "КАПО-Композит", должен был провести совещание, посвященное работе предприятия по программе SukhoiSuperjet100 (SSJ), и встретиться с президентом РТ Рустамом Миннихановым. Также он нашел время пообщаться с местной прессой, которую покритиковал за якобы допускаемые ей преувеличения и невнимательность.
Но поначалу все шло гладко. Отвечая на вопрос о том, когда ОАК выйдет на безубыточность, Погосян рассказал, что "на операционную прибыль мы зарабатываем сегодня, и зарабатываем на уровне текущих мировых лидеров, она свыше 20 процентов". "Но объем кредитной нагрузки, которую мы обслуживаем в связи с большим объемом инвестиций, которые мы делали на увеличение производства, потребует еще выхода на объем производства порядка 400 миллиардов", - уточнил глава ОАК. Он отметил, что среднегодовой темп роста выручки ОАК в крайние 7 лет - 20%. В 2013-м объем производства вырос на 30%. "В этом году мы должны впервые выйти на объем выручки более 300 миллиардов, а в 2015 году - 400 миллиардов, - обрисовал впечатляющую перспективу Погосян. - Это порог, который позволит нам существенно уменьшить отношение долга к выручке, долга к прибыли, и позволит выходить постепенно на наращивание экономической эффективности работы".
Журналистов, конечно, интересовало, когда завершится процесс объединения ОАО "КАПО им. Горбунова" и ОАО "Туполев", и что будет представлять из себя после этого КАПО? Впрочем, ответ был предсказуемо обобщенным: "Мы сегодня реализуем процесс объединения КАПО и "Туполева", и в ближайшее время этот процесс завершится - КАПО и "Туполев" будут единой структурой. КАПО будет представлять то же, что и сейчас: производственный комплекс, конструкторское бюро (сегодня - филиал "Туполева"). Ну, и московская площадка, где сидит проектный офис "Туполева" и управленческий персонал. Это все будет работать, как единая структура, нацеленная на производство финальной продукции. Поэтому мы уйдем от договорных отношений между КАПО и "Туполевым" и придем к тому, что вся эта система будет работать на конечный результат. Убежден, что это существенно повысит эффективность работы. Собственно, это не отдельное решение, принятое по КАПО, - это решение принято и по другим предприятиям ОАК". По словам, Погосяна, мы видим планомерный процесс, направленный на то, чтобы "сосредоточить проектные и производственные ресурсы на выпуске продукции": "Думаю, все это позволит существенно увеличить объем производства, и, как и по корпорации в целом, выйти на устойчивую рентабельность производства конечной продукции. Сегодня для "Туполева" и для КАПО это одна из важнейших задач". Но, проконсультировавшись с генеральным директором КАПО и "Туполева" Николаем Савицких, Погосян все же уточнил, что с 1 июня оба предприятия станут единым юридическим лицом. Позже он сообщил, что в 2014 году объединенная компания должна выйти на выручку порядка 15 млрд. рублей.
Конечно, было интересно узнать, чем конкретно будет заниматься новая компания.
Погосян напомнил, что, во-первых, КАПО производит самолеты семейства Ту-214, и есть достаточно устойчивый объем заказов по производству спецбортов на их базе.
Еще одно направление - участие в кооперации, например, по программе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (Ил-476), который пойдет в серию в Ульяновске. Важно и то, что "КАПО-Композит" будет работать по программам самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ) и МС-21. "Думаю, на базе тех технологий, которые здесь осваиваются, КАПО также будет участвовать и в других перспективных программах в области гражданской авиации, в области программ, связанных с производством самолетов Дальней авиации", - заверил Погосян. В свете грозящих России санкций было интересно заявление о том, что "на "КАПО-Композит" мы планируем производить продукцию для зарубежных заказчиков (ранее речь шла об Airbus и Boeing - авт.) в партнерстве с "Фишер Композит". Те технологии, которые мы здесь осваиваем, дают возможность нам быть успешными и на мировом рынке для мировых поставщиков".
Следующее направление - ремонт и модернизация самолетов Дальней авиации. "Предстоит большой объем работы, это одна из важнейших задач", - сообщил глава ОАК. Корреспондент "БИЗНЕС Online" попросил уточнить, стартовала ли программа модернизации. В ответ он услышал, что "она началась давно уже и идет в соответствии с планами, которые предусмотрены были министерством обороны". В 2013 году тогдашний генеральный директор КАПО Александр Бобрышев говорил нечто противоположное. Впрочем, Погосян признал, что "есть целый ряд вопросов, но мы на сегодня, считаю, успешно выполняем первый этап этой программы и ведем работы по дальнейшей модернизации этих авиационных комплексов".
"Если вы хотите сплетни собирать..."
И, наконец, еще одно направление - "создание перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), который должен прийти на замену парка самолетов стратегической и дальней авиации после 2020 года". "Это будет связано с освоением новых программ, освоением нового производства, новых технологий, которые мы должны обеспечить для того, чтобы успешно реализовать программу перспективного авиационного комплекса Дальней авиации", - рассказал Погосян.
Вот тут-то и разразилась гроза. Корреспондент "БИЗНЕС Online" решил спросить, есть ли решение о том, где будет производиться ПАК ДА. Ведь до сих пор формулировки, ходящие по СМИ со ссылкой на ОАК, ясности не давали: "Разработка ПАК ДА, а также ремонт и сервисное обслуживание стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС станут основными приоритетами компании "Туполев" после объединения с КАПО". И приведенные абзацем выше слова Погосяна тоже были далеки от конкретики.
"Понятно, что ПАК ДА это отдаленная перспектива..." - начал, было, корреспондент "БИЗНЕС Online", намереваясь уточнить, определена ли площадка по производству, но был перебит.
- Это перспектива достаточно близкая! - возразил Погосян. - Авиационные комплексы создаются 7-10 лет, и ждать, что завтра серийно будет производиться самолет ПАК ДА, и что мы сразу здесь за 5 минут спроектируем его, нет оснований. Поэтому это реальная перспектива, над которой надо активно работать. Вот эти ожидания, что давайте между делом построим еще что-нибудь, это все не имеет под собой оснований, - почему-то явно начал "заводиться" глава ОАК. - Авиастроение это долгий, очень устойчивый, наукоемкий бизнес, и поэтому должно быть терпение для того, чтобы добиться тех успехов, которых мы добивались на других предприятиях ОАК - в Комскомольске-на-Амуре, Иркутске, Новосибирске. Поэтому не надо ждать, что с неба посыплются заказы, - наставлял Погосян, будто кто-то был с ним не согласен в этих очевидных истинах, - а надо устойчиво работать по тем направлениям, которые я сегодня обозначил.
- Площадка определена по производству ПАК ДА? - все-таки спросил корреспондент газеты.
- Полно производственных площадей здесь, на заводе. Какие еще площадки надо определять?! - уже явно вышел из себя президент ОАК.
Зря, конечно, было пытаться объяснить вызвавший такую странную реакцию интерес - дескать, нас, учитывая состояние КАПО, все-таки волнует, Казань будет местом производства ПАК ДА или нет. Это распалило господина президента еще более: "Вы слушаете, что я говорю?! Вы мне задаете вопрос: "Что будет производиться в Казани?" Я говорю, что в Казани будет производиться перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (интересно, когда это было сказано? - авт.). А вы мне задаете вопрос о площадках... Как вы меня слушаете? Конечно, мы собираемся производить самолет здесь. По крайней мере, других планов у нас никаких нет". "Я говорю о том, что задача стоит перед объединенной структурой - "Туполев" и КАПО", - уточнил Погосян.
На ремарку о том, что "всякие разговоры ходят", Погосян возразил: "Еще раз хочу сказать, что я бы хотел, чтобы вы слушали тех, кому вы задаете вопросы, а не слушали разговоры на базаре и еще где-то. Если вы хотите послушать разговоры на базаре, то тогда не надо со мной эти темы обсуждать... Эта нервозность, которая нагнетается, меня абсолютно не устраивает. Никаких разговоров я не знаю. Если вы хотите сплетни собирать, тогда это точно не предмет нашего сегодняшнего разговора".
Заметим, что вообще-то при подготовке материалов, связанных с КАПО, газета "БИЗНЕС Online" обращается к руководству предприятия за комментариями, но в 99% случаев ответов не получает. Было от нас и предложение прояснить волнующие многих казанцев вопросы о будущем КАПО на интеренет-конференции с читателями - тоже никакой реакции...
Полминуты спустя реакция Погосяна на вопросы стала несколько более понятной. "Я хотел бы еще раз сказать, что я достаточно регулярно читаю местные средства массовой информации, и вижу желание придумать какую-то проблему... - отметил он и объяснил, почему "придумывать проблем" не надо: - Предприятие развивалось самостоятельно в течение длительного периода времени, и, в общем, нужно определенное время, чтобы перестроить его на современные рельсы. Объем инвестиций, который сделан в "КАПО-Композит", тот объем инвестиций, который делается в техническое перевооружение базового предприятия - КАПО, это как раз ресурсы, которые должны вывести эффективность производства в Казани на совершенно иной уровень. Мы на это нацелены, и мы в эту сторону двигаемся".
Впрочем, отметим, что эмоциональная реакция на вопросы казанских журналистов свойственна руководству авиаотрасли. Например, в 2010 году "спусковым крючком" для Погосяна послужил вопрос о самолете Ту-334. В прошлом году газета "БИЗНЕС Online" была единственным казанским изданием, которое не пустили на знаковое собрание коллективов КАПО и "Туполева". Источники нашего издания в правительстве РТ и на КАПО тогда утверждали, что распоряжение пришло из ОАК, в самой корпорации это отрицали.
Но раз ПАК ДА уже "прописан" на КАПО, на такие мелочи можно не обращать внимания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
