ЦАГИ
10 сентября 2014, 21:06
ICAS 2014: итоги третьего дня
Завершился третий день работы международного конгресса ICAS 2014. Пресс-служба ФГУП "ЦАГИ" представляет обзор ключевых событий
Рабочий день конгресса традиционно начался с пленарного заседания.
Директор SAFRAN по исследованиям и технологиям Эрик Башеле (E. Bachelet) представил доклад о механизмах более оптимального использования энергии в самолете. В своем выступлении он подчеркнул, что сегодня требуется все больше достижений в прикладной физике и соответствующих исследований, а диалог между авиаконструкторами становится как никогда важным.
Вице-президент Boeing Сommercial Airplanes Майкл К. Синнетт (M. Sinnett), продолжая пленарное заседание, рассказал о новых конфигурациях летательных аппаратов. Он рассмотрел первые шаги в изменении архитектуры воздушных судов. Г-н Синнетт, в частности, отметил снижение шума планера как одну из важнейших задач в этом направлении.
В рамках пленарной программы дня также был представлен доклад о новых концепциях NASA для создания более экологичных летательных аппаратов. Его автор - Файетт Кольер (F. Collier), руководитель проекта ERA (Enviromentally Responsible Aviation) американского аэрокосмического агентства. Данный проект призван расширить рынок для новых решений по проектированию коммерческого транспорта и обеспечить одновременную реализацию национальных задач по снижению уровня шума, выбросов в атмосферу и повышению эффективности к 2025 году.
Жан Ботти (J.Botti), технический директор Airbus Group, осветил основные направления деятельности французского авиационного концерна по расширению границ прорывных исследований в аэронавтике. Отдельное внимание г-н Ботти уделил сотрудничеству Airbus с российской авиационной отраслью. "И на Земле, и в космосе наше видение аэрокосмической революции будет способствовать всестороннему прогрессу человечества", - отметил он.
Разработка алгоритмов, исследование перехода пограничного слоя, гиперзвук, аэроакустика, анализ конструкций, управление гиперзвуковым пограничным слоем, аэродинамика летательных аппаратов, аэроупругость, управление полетом, влияние льда и воды на безопасность полета - этим вопросам были посвящены доклады ученых ФГУП "ЦАГИ". Вниманию участников конгресса были представлены результаты совместных исследований российского центра авиационной науки с ведущими научными организациями отрасли - Институтом теоретической и прикладной механики РАН и Московским физико-техническим институтом.
10 сентября прошло заседание секции "История аэронавтики", впервые включенной в программу ICAS 2014 по инициативе Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского. Сотрудники Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН Дмитрий Соболев и Юрий Кузьмин рассказали о вкладе разных стран в развитие конструкции и производство самолетов, а Виталий Лебедев осветил историю первых аэродромов России - аэродромов Санкт-Петербурга. Также в секции приняли участие представители зарубежной науки. Управляющий директор ALR (Швейцария) и член королевского аэронавтического общества (Великобритания) Джордж Бридель (G. Bridel) в своем выступлении отразил швейцарский взгляд на вехи аэронавтики и авиационной науки. На секции также выступил Роберт ван дер Линден (F. R. van der Linden) - руководитель отделения аэронавтики Национального музея авиации и космонавтики Смитсонианского института (США), в котором располагается самая обширная коллекция экспонатов самолетов и космических аппаратов. Ученый представил доклад на тему "Создание современных авиалайнеров: правительство США и бизнес, 1918-2014 гг.". По окончании секции г-н ван дер Линден отметил: "Я надеюсь, что включение исторической секции будет полезным для конгресса. Очень важно знать прошлое, осознавать настоящее и предвидеть будущее".
Член программного комитета ICAS, главный научный сотрудник ЦАГИ Геннадий Амирьянц, в свою очередь, подчеркнул: "Мы рады, что инициатива России привлечь внимание к основным этапам развития мировой авиации и авиационной науки была поддержана, и в программе ICAS появилась новая, историческая секция. Конгресс охватывает широкий круг тем, касающихся развития современной аэронавтики, но представляется весьма важным заглянуть в прошлое науки и техники, без которого, как известно, нет будущего. Мы надеемся, что исследования по теме "История аэронавтики" войдут в дальнейшем в основную программу и станут одними из наиболее значимых на последующих конгрессах ICAS".
Международный совет по аэронавтическим наукам (ICAS) - неправительственное некоммерческое объединение, призванное содействовать международной кооперации, свободному обмену информацией и идеями, в том числе организации регулярных всемирных конгрессов по всем направлениям авиакосмической науки и техники. Это единственная независимая международная организация в области аэронавтики, объединяющая 30 стран и большинство ключевых мировых организаций и компаний отрасли. Россия (ранее - СССР) является членом ICAS с 1967 года. Интересы страны в организации представляет Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). В этом году конгресс впервые пройдет в России, организатором мероприятия выступает ЦАГИ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2023
Ростех получил премию за самую эффективную корпоративную культуру в крупном бизнесе
Декабрь 6, 2023
"Калашников" освоил производство мобильных пунктов управления для БЛА
Декабрь 6, 2023
Воронежскому центру медицины катастроф ищут вертолет для санавиации за 138 млн рублей
Декабрь 6, 2023
Сергей Чемезов обсудил вопросы развития авиационной отрасли в Иркутской области