О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Второе испытание

Полтора года на государственном предприятии "Калининградавиа" разразился экономический кризис. Кредиторская задолженность к тому времени достигла 150 миллионов рублей. У предприятия, где работают 980 человек, хронически не хватало средств, чтобы заплатить за ремонт самолетов, находящихся на заводах. После вмешательства областной администрации и введения на предприятии внешнего управления ситуация постепенно стала меняться к лучшему.

Достаточно сказать, что "кредиторка" уменьшилась со 150 до 100 миллионов рублей. Благодаря договоренностям с партнерами удалось восстановить парк самолетов, а это 7 машин. Однако в текущем году пассажиры стали свидетелями того, что в местных СМИ зачастила реклама других авиаперевозчиков, например, из Красноярска. Но, похоже, вторым и самым трудным испытанием по прошествии полутора лет стал для наших пилотов приход на региональный рынок государственного предприятия "Россия".

В минувшую пятницу внешний управляющий "Калининградавиа" Михаил Трушко собрал журналистов и рассказал о том, что предприятие вновь оказалось на грани закрытия. Причина, по его мнению, в том, что конкуренты, и прежде всего "Россия", временно ввели демпинговые цены, которые не покрывают даже себестоимости полетов. Так, если калининградские транспортники за полет из Калининграда в столицу берут 2800 рублей за один билет, то москвичи - 1800. Что называется, почувствуйте разницу.

- Как только региональная компания прекратит существование, - прокомментировал М.Трушко, - тарифы станут выше, чем себестоимость. А после они вернутся к прежним тарифам. А может быть, они станут выше.

Могут, наверное, заметить, что калининградские авиаторы летают и в другие города. Более того, на встрече было сообщено, что рассматривается возможность открытия новых маршрутов, которые свяжут янтарный край с кавказскими курортами, а также с городами Сибири. Но, как стало известно, именно полеты в Москву более чем на две трети обеспечивают выручку предприятия. С другой стороны - никакой патриотизм не побудит земляков и гостей нашего региона летать на самолетах "Калининградавиа", если сегодня "Россия" за ту же услугу берет в полтора раза меньше. И не совсем понятно, что имел в виду внешний управляющий, когда говорил, что московские транспортники, пришедшие на калининградский рынок, который, к слову, оценивается в 20 миллионов долларов в год, ведут себя некорректно. Тем не менее, заметил М.Трушко, предприятие может прекратить существование, если "Россия" сохранит нынешние цены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Каскад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка