Интерфакс-АВН
2 сентября 2002, 12:57
Завершился первый этап конкурса по выбору двигателя для семейства региональных самолетов RRJ
По итогам первого этапа лучшими признаны предложения союза компаний Pratt&Whitney Canada, "MTU Aero Engines", FIAT, ОАО "Авиадвигатель" и компании "Snecma" с ее российским партнером НПО "Сатурн". Именно между этими двумя основными претендентами на победу развернется борьба во втором этапе конкурса, - говорится в поступившем в "Интерфакс-АВН в понедельник сообщении пресс-службы ОАО "Авиадвигатель".
В сообщении отмечается, что в апреле этого года на выставке "Двигатели-2002" состоялось подписание соглашения между ОАО "Авиадвигатель", канадским филиалом американской фирмы Pratt&Whitney, немецкой МТU Aero Engines и итальянской компанией FIAT о совместной разработке двигателя PW 800. Прошли презентации этого совместного проекта и в фирмах - производителях самолета, и в правительстве России.
Вице-президент Pratt&Whitney Canada Джозеф Торкетти считает, что главное преимущество PW800 состоит в применении интегрированного вентилятора. Это новое концептуальное решение соединяет в себе самые современные технологии, обеспечивает значительно меньшую частоту вращения вентилятора, меньшее число вращающихся деталей и аэродинамических профилей. PW800 способен обеспечить существенные конкурентные преимущества новому российскому региональному самолету как по топливной экономичности, так и по всему комплексу эксплуатационных затрат.
Pratt&Whitney готова, кроме собственных расходов на разработку, вложить в российскую часть проекта 100 миллионов долларов в виде прямых денежных инвестиций, оборудования и технологий. ОАО "Авиадвигатель" определен головной организацией по всей российской части проекта. Pratt&Whitney предложила самолетостроителям беспроцентный кредит на создание этого самолета и бесплатную поставку семи двигателей для проведения испытаний и сертификации.
Окончательный выбор единственного поставщика силовой установки будет сделан в декабре 2002 года после принятия проекта самолета, намеченного на 30 октября 2002 года.
Разработку регионального самолета, рассчитанного на перевозку 50-100 пассажиров, ведут три фирмы: ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", компания "Боинг" и Авиационный комплекс "Ильюшин"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 11, 2025
Чемпионат по BMX-фристайлу в аэропорту Домодедово отменили