АвиаПорт.Ru
30 марта 2016, 20:21
ЦИАМ продолжает разработку двигателей для малой авиации
ЦИАМ продолжает работу над созданием газотурбинных двигателей для малой авиации, которая ведётся в рамках участия института в европейском проекте ESPOSA
"В рамках проекта предполагается разработать ключевые технологии для некоторых газотурбинных двигателей", - говорится в сообщении.
Заявляется, что успешная интеграция ключевых технологий обеспечит производителей авиационной техники малой размерности более экономичными моделями силовых установок. Внедрение новых технологий позволит также снизить эксплуатационные расходы, повысить экологичность двигателей и степень их надёжности.
Работая над проектом, специалисты ЦИАМ выполнили ряд проектных расчётов и исследований, а также провели испытания перспективных силовых установок зарубежного производства, над которыми и ведутся работы в рамках проекта ESPOSA. Так на стендах института были проведены испытания двигателя ВЕ1 (производитель - чешская машиностроительная компания PBS). Уточняется, что испытания проходили "с имитацией высотно-скоростных условий".
Также в термобарокамере высотного стенда ЦИАМ в настоящий момент идут испытания двигателя ВЕ2 (разработчик - украинское предприятие ГП "Ивченко-Прогресс"). "Цель испытаний - определение основных данных и высотно-скоростных характеристик двигателя, проверка работоспособности систем автоматического управления и смазки, оценка пусковых свойств и газодинамической устойчивости двигателя, проверка отсутствия вибрационного горения в камере сгорания", - говорится в сообщении ЦИАМ.
Украинскую разработку планируется использовать на лёгких воздушных судах, производимых на фирмах Evektor (Чехия), Grob Aircraft (Германия), Maraganski-Moslowski (Польша), Winner Helicopter (Австрия), ILOT (Польша), Piaggio (Италия). Отмечается, что они также участвуют в проекте ESPOSA.
Помимо ЦИАМ и вышеперечисленных компаний в проекте участвуют около 30 различных предприятий авиационной промышленности, университетов и научно-исследовательских институтов из 18 стран.
Проект ESPOSA стартовал в 2011 году, он направлен на развитие возможностей европейских производителей малоразмерных двигателей создавать и использовать экономически выгодные и экологически безопасные силовые установки для малых летательных аппаратов. Уточняется, что в случае успеха проекта операционные расходы на эксплуатацию подобных двигателей удастся снизить на 10-15%. В материалах на официальном сайте проекта отмечается актуальность работ в этом направлении в связи с развитием воздушного такси и малой авиации как регионального транспорта. Там также отмечается, что в настоящий момент выбор подобных двигателей на рынке достаточно ограничен.
ESPOSA - не единственный международный проект, в котором участвуют специалисты ЦИАМ. Институт также работает в международном проекте "Совершенствование и валидация методов моделирования рабочего процесса в камерах сгорания перспективных газотурбинных двигателей", который реализуется совместно с французским центром аэрокосмических исследований (ONERA) при поддержке Министерства образования и науки РФ.
Программа международного сотрудничества Института на 2016 год предусматривает участие в программах Европейского союза: LEMCOTEC, ENOVAL, COBRA, HEXAFLY, AGILE. Кроме того, ЦИАМ участвует также в выполнении контрактов с предприятиями и научными институтами КНР, Индии и Европы.
Справка
ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114