АвиаПорт.Ru
9 июня 2018, 15:42
ОАК и COMAC согласовали общий вид CR929
"Объединенная авиастроительная корпорация" и Commercial Aircraft Corporation of China согласовали общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929
В частности, достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам лайнера: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей. В сообщении уточняется, что общий вид CR929, основанный на результатах этапа Gate 2, завершившегося в декабре прошлого года, согласован объединённой российско-китайской инженерной командой JET-team, которую возглавляют главные конструкторы Максим Литвинов и Чен Инчун.
По словам М. Литвинова, согласование общего вида воздушного судна - важнейший шаг для дальнейшего формирования технического облика самолётов семейства CR929. "Это обеспечивает переход на этап полномасштабной совместной проработки конструкции и систем самолёта, в том числе, в рамках работ с потенциальными поставщиками оборудования и компонентов", - пояснил в ходе церемонии подписания схемы общего вида CR929 главный конструктор с российской стороны.
В пресс-службе отметили, что, помимо согласования общего вида самолёта, текущий этап Gate-3 включает экспериментально-исследовательские работы в области аэродинамики, выбор конструкционных материалов и анализ технико-коммерческих предложений потенциальных поставщиков ключевых систем и оборудования. По информации пресс-службы ОАК, завершение этих работ и прохождение этапа Gate-3 ожидается к середине следующего года.
Напомним, история проекта CR929 началась в апреле 2012 года с подписания меморандума о взаимопонимании, на основании которого ОАК и COMAC начали совместную работу по обоснованию возможности реализации программы создания семейства перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС). В мае 2016 года корпорации подписали документ о создании совместного предприятия CRAIC (открылось в мае 2017 года в Шанхае), сфера деятельности которого включает разработку, продажи, послепродажное обслуживание и консультирование, а также инвестиционную и финансовую деятельность по проекту. Первая публичная презентация лайнера состоялась в ноябре 2016 года на выставке Airshow China 2016 в Чжухае.
Как уже писал "АвиаПорт", реализация проекта оценивается в $13 млрд. Базовая версия CR929-600 будет рассчитана на перевозку 280 пассажиров. Также предполагается создание укороченной версии CR929-500 и старшей модификации CR929-700. Ожидается, что в сравнении с конкурентами (Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350) самолёт будет иметь преимущества по операционным расходам (на 10-15%) и топливной эффективности (на 15-18%). Композитные материалы составят более 50% конструкции. Авиастроительные корпорации РФ и КНР рассчитывают запустить серийное производство CR929 к 2025-2027 году.
По прогнозам ОАК и СОМАС, в период 2023-2045 годы в мире понадобится 7 тыс. 200 ВС сегмента ШФДМС. Из них 15% спроса придётся на Китай, 28% - на другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а на Россию и СНГ - 5%....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 15, 2024
Группа "Аэрофлот" предлагает 260 направлений в зимнем расписании
Октябрь 14, 2024
COMAC проводит ребрендинг регионального самолёта
Октябрь 16, 2024
Минздрав планирует создать около 100 центров для санавиации
Октябрь 16, 2024
Сколько стоит экстренная посадка самолета в красноярском аэропорту