Российская газета
19 октября 2018, 09:16
Украинские самолеты Ан-12 в ВКС России начнут менять в 2026 году
Российская армия начнет получать средние военно-транспортные самолеты Ил-276 в 2026 году
Новые транспортники придут на смену советским самолетам Ан-12, которые производились на Украине. Дело в том, что из-за проблем с поставками запасных частей из имеющихся в ВКС России 69 самолетов Ан-12 большинство находится "на приколе". Их функции выполняют тяжелые Ил-76, что не рационально из-за логистики и инфраструктуры.
"Новый транспортник вберет в себя лучшие достижения отечественного машиностроения, что позволит ему продемонстрировать отличные летно-технические характеристики", - говорится в журнале Объединенной авиастроительной корпорации "Горизонты".
Предполагается, что Ил-276 будет перевозить грузы массой от 20 до 30 тонн на дальность до двух тысяч километров. В конструкции среднего транспортника будет использовано много наработок от тяжелого Ил-76.
"Сечение грузовой кабины СВТС планируется сделать аналогичным кабине Ил‑76. То есть это вся номенклатура грузов, которая умещается по весу в 20 тонн", - сообщает издание.
Проще говоря, транспортник сможет перевозить два бронеавтомобиля "Тигр" или БМП. Кроме того, Ил-276 можно будет использовать для взлета и посадки с неподготовленных и полевых аэродромов. Помимо основной транспортной функции СВТС можно использовать в качестве летающего госпиталя или для переброски десанта - до 90 человек.
Прежде чем приступить к серийным поставкам Ил-276, конструкторам необходимо определиться с двигателем. В данный момент рассматриваются два варианта. Первый - реактивный мотор ПС-90А-76, который сопряжен с самолетом Ил-76МД-90А, что удобно при эксплуатации машин. Однако данный двигатель имеет существенный недостаток - на него нельзя установить электронную систему управления FADEC. А второй перспективный двигатель ПД-14 еще не прошел государственную сертификацию.
Отметим, что сертификационные испытания среднего военно-транспортного самолета Ил-276 впервые в отечественном авиастроении будут проводиться совместно с государственными. Это позволит ускорить сроки введения перспективного транспортника в эксплуатацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114