Коммерсантъ
8 июля 2019, 08:48
Минтранс указал Шереметьево на ошибки
Глава Минтранса Евгений Дитрих дал руководству аэропорта полтора месяца на полное устранение сбоев с выдачей багажа. Массовые задержки багажа появились в мае, а в конце июня произошел еще один багажный коллапс
Но это решит проблему лишь частично, уверен старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко: "То, что возьмут 400 человек, не значит, что они останутся работать через неделю: там большая текучка. Персонал набирают еще с мая, но успехов пока не видно, время от времени проблема с обработкой багажа всплывает. Единственное, что можно сделать в этой ситуации, - это набрать дополнительный персонал. Через месяц в Шереметьево начнется сокращение пассажиропотока, и проблема решится сама по себе. Нужно бороться с нехваткой персонала штатными мерами и пытаться сократить нагрузку".
По требованию транспортной прокуратуры после скандалов с багажом уволили пять топ-менеджеров Шереметьево. Одним из них, предположительно, стал генеральный директор "Шереметьево Хэндлинг" Андрей Никулин. В Министерстве транспорта заявили, что длительные задержки произошли из-за недоработок при передаче функций по обработке багажа от "Аэрофлота" к компании, которую и возглавлял Никулин. На самом деле проблемы могли начаться из-за неправильного распределения персонала, и теперь аэропорту могут грозить серьезные финансовые потери, отмечает член Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: "Люди могут требовать определенные компенсации. Здесь нужно и использовать наше законодательство, и учитывать, откуда идет рейс, является ли он участником международных перевозок и попадает ли под последнюю конвенцию. Но также необходимо понимать, что в ней прописаны максимальные расценки: если вы можете, например, рассчитывать на €600, то это не значит, что эти деньги вам и выплатят - это максимальная верхняя граница. Да, существуют определенные финансовые потери, но, по словам сотрудников Шереметьево, тяжелая ситуация сложилась в связи с увольнением тех людей, которые занимаются непосредственно обслуживанием, что называют некой оптимизацией - вместо того чтобы снизить зарплаты тем, кто поучает очень много, убирают тех, кто реально работает. Отсюда проблема и с пожарными службами, и со скорой помощью, и с багажом".
Сейчас 66% акции Шереметьево принадлежат частным акционерам, на 100% компанией владеет кипрская TPS Avia Holding. Среди владельцев - миллиардеры Александр Скоробогатько, Александр Пономаренко и Аркадий Ротенберг. У государства - 30% акций, которые планируется продать этой осенью, и первыми на долю претендуют текущие владельцы Шереметьево. Повлияют ли скандалы с багажом на судьбу сделки? Этот вопрос "Ъ FM" задал директору Института стратегического анализа компании ФБК Игорю Николаеву: "Если раньше все работало, и никаких нареканий не было, значит, все исправимо. Делать на основании этого вывод о том, что пора продавать пакет акций, по меньшей мере, необдуманно. В конце концов, может случиться так, что именно скандал с багажом повлияет на настроения акционеров. Если произойдут более значимые для принятия решения события: уход авиакомпаний, резкое падение пассажиропотока, что очевидно будет отражаться на финансовых показателях, то это, конечно, будет поводом задуматься о перспективах сделки".
Среди миноритарных акционеров Шереметьево сейчас - компании "Аэрофлот" и "ВЭБ Капитал"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
