Коммерсантъ
6 октября 2003, 16:44
Иркутский аэропорт "удлинили"
В торжественной церемонии открытия обновленной взлетно-посадочной полосы иркутского аэропорта, состоявшейся вчера, участвовали губернатор Иркутской области Борис Говорин и епископ Иркутский и Ангарский Вадим. Светские высокопоставленные гости разрезали красную ленточку, протянутую поперек модернизированной полосы, а владыка Вадим провел церемонию освящения. Через несколько секунд на окропленный святой водой бетон сел самолет.
Модернизация взлетно-посадочной полосы иркутского аэропорта началась в 2001 году. На первом этапе ВПП была удлинена на 400 м в сторону города. Это позволит аэропорту принимать все существующие типы современных воздушных судов, в том числе Ил-86, Ил-96, Боинг-747, Боинг-767, А-310, без ограничения их взлетной массы. Новая взлетно-посадочная полоса - это двухметровый слой гравия, 20-сантиметровая щебневая подушка и два полуметровых слоя бетона. Строительство обошлось примерно в 100 млн руб., 90 млн из них - деньги федерального бюджета. Еще 30 млн руб. из собственных средств аэропорт потратил на замену отслужившего свой срок светосигнального оборудования. Вчера рабочая комиссия подписала акт приемки первого этапа работ. Согласно проекту, второй участок ВПП длиной также в 400 м будет построен в направлении озера Байкал.
Как заявил директор ФГУП "Аэропорт Иркутск" Алексей Куликов, удлинение полосы поможет значительно увеличить поток авиатранспорта, "проходящего через Иркутск", но от оглашения конкретных данных воздержался. По его словам, новая полоса значительно повысит уровень безопасности полетов. Алексей Куликов рассказал, что в следующем году работы по модернизации ВПП продолжатся: ее удлинят еще на 400 м в сторону Байкала. На вопрос "поможет ли это увеличить список принимаемых самолетов" господин Куликов ответил, что, в принципе, нет, но "чем длиннее будет полоса, тем лучше". Он также добавил, что благодаря новой ВПП "Аэропорту Иркутск" будет присвоена первая категория (высшая категория аэропорта - третья. - "Ъ"), тогда как раньше аэропорт не имел категории вообще.
По словам начальника управления аэропортовой деятельности службы гражданской авиации Минтранса РФ Валерия Уткина, обновленная полоса в иркутском аэропорту не уступает по качеству ВПП аэропорта "Домодедово". Он отметил, что размещение аэропорта в Иркутске - "фактор нежелательный", но перенести его за город в ближайшем будущем нереально. Поэтому, заключил господин Уткин, необходимо проводить дальнейшую модернизацию для повышения безопасности полетов. Директор иркутского аэропорта, в свою очередь, пообещал, что после удлинения полосы с другого конца, все взлеты воздушных судов будут производиться в направлении от города, садиться самолеты тоже будут со стороны Байкала. Алексей Куликов предположил, что модернизацию полосы удастся завершить уже в следующем году. Вчера "Ъ" стало известно о том, что руководство аэропорта договорилось с одним из крупных авиаперевозчиков о выполнении регулярных рейсов в Иркутск на самолетах типа Боинг -747....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 10, 2025
Житель Уфы хотел вывезти за границу 5,5 миллиона рублей и получил срок
Декабрь 10, 2025
Авиакомпания "РусЛайн" выполнит разовые рейсы на направлении Пермь - Сухум в начале следующего года