РБК - Татарстан
23 марта 2020, 11:27
Ход винтом: КВЗ в 2020 году намерен продать полсотни вертолетов
Свыше 85% от общего числа машин, которые планируется собрать на заводе в Казани, это Ми-8/17 и "Ансаты"
Заказывают все
Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе ГК "Ростех", в 2020 году Казанский вертолетный завод планирует реализовать свыше 50 машин. Из них более половины - вертолеты семейства Ми-8/17, порядка 35% - "Ансаты" и несколько машин серии Ми-38.
"У Казанского вертолетного завода есть твердые контракты на 2020 год. Среди заказчиков, как традиционные партнеры КВЗ - Государственная транспортная лизинговая компания, МЧС России, авиакомпания "Ямал", так и новые заказчики, в том числе иностранные", - сообщили в пресс-службе госкорпорации.
В "Ростехе" отметили, что одним из способов обеспечить заказами предприятия холдинга "Вертолеты России" является работа с лизинговыми компаниями. 26 февраля КВЗ передал компании Газпром Лизинг первый серийный гражданский вертолет Ми-38 (в люксовой комплектации). В пресс-службе госкорпорации уточнили, что контракт был подписан на одну машину.
ПАО "Казанский вертолетный завод" на 99,62% владеет АО"Вертолеты России", который, в свою очередь, входит в госкорпорацию "Ростех".
В 2014 году по России и за рубеж было продано 107 машин. Это максимум не был преодолен.
14 ноября 2019 года Казанский вертолетный завод опубликовал отчетность по итогам III квартала. В январе-сентябре текущего года было получено 2,3 млрд рублей чистого убытка. Годом ранее убыток составлял 1,3 млрд рублей. Выручка составила 4,3 млрд рублей против 9,6 млрд по итогам 9 месяцев 2018 года. В прошлом году от продаж была получена прибыль - 652 млн рублей, в этом году убыток - 560,5 млн. Краткосрочные обязательства предприятия на отчетную дату превысили 31,9 млрд руб., долгосрочные - 29,7 млрд руб.
"Сотрудничество с Газпромбанк Лизинг и с другими лизинговыми компаниями, позволяет обеспечить, с одной стороны, стабильный спрос на продукцию холдинга "Вертолеты России", а с другой - планомерное обновление вертолетного парка российских авиакомпаний", - отметили в пресс-службе "Ростеха". В частности, авиакомпания "Норильск-Авиа" в текущем году получит в лизинг 2 вертолета Ми-8АМТ. До 2024 года, в общей сложности, поставят 10 машин. Однако их собирают не в Казани.
Больше лизинга
В пресс-службе Газпром Лизинг не исключили, что в дальнейшем будут закупать вертолеты казанского производства, однако не уточнили, какие модели и в каком количестве. В компании заявили наличии пула "определенных интересантов", как среди коммерческих, так и государственных структур. Но количество потенциальных заказчиков в пресс-службе Газпром Лизинг не озвучили, заявив, что это преждевременно.
"В настоящее время Газпромбанк Лизинг рассматривает проекты по лизингу машин холдинга "Вертолеты России", в том числе производства Казанского завода. По количеству вертолетов мы не готовы сообщить, поскольку проекты находятся на разных стадиях реализации, а заказы к размещению сильно зависят от заключенных договоров лизинга", - сообщили в пресс-службе компании.
Сумма каждой лизинговой сделки, отметили в Газпром Лизинг, напрямую зависит от количества вертолетов. "Благодаря поддержке Газпромбанка у нас есть возможность рассматривать крупные сделки на большое количество воздушных судов и поэтому не ограничиваем для себя объем средств, который мы готовы направить на закупку техники", - сообщили в компании.
5 марта глава минпромторга РТ Альберт Каримов сообщил, что объем промышленного производства в 2019 году увеличился к предыдущему году на 1% (до 2,88 трлн руб.). в машиностроении результат оказался ниже, чем в 2018 году, на 0,5%. По итогам 2018 года отрасль отстала от предыдущего года на 7,8%.
"Основная причина - результаты крупных компаний: снижение объема производства на "Камазе" и совместном предприятии "Даймлер-Камаз", проблемы с заказами вертолетного завода, сворачивание производства Ford Sollers и снижение сдачи кораблей на Зеленодольском заводе им. Горького (производство на прежнем уровне, подводит комплектация)", - сказал Каримов.
Сколько вертолетов КВЗ реализовал по итогам 2019 года, министр в докладе не озвучил. В начале прошлого года казанские СМИ писали, что планируемый показатель - порядка 80 машин. На сайте Авиационного инновационного кластер(АИК) сообщается, что продажи составили порядка 60 вертолетов.
Обстоятельства не располагают
Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан высказал мнение, что текущая ситуация не способствует увеличению числа заказов на вертолеты и, соответственно, росту объема производства на Казанском вертолетном заводе.
По словам Пантелеева, рынок сбыта для Ми-38 в настоящее время ограничен. Эксперт пояснил, что машина, в первую очередь, могла бы заинтересовать нефтегазовый сектор, который в связи понижением цен на нефтепродукты сейчас не готов к тратам на масштабное обновление авиапарка. "Несмотря на то, что освоение месторождений в Арктике, на шельфах потребует именно таких вертолетов", - сказал Пантелеев.
Машины семейства Ми-8, отметил эксперт, востребованы российскими авиакомпаниями, которые покупают их, как в лизинг, так и на кредитные средства.
"И, наконец, вертолеты "Ансат", основным финансирующим институтом для которых является Государственная транспортная лизинговая компания. Проект связан с оснащением Национальной службы санавиации. Мягко говоря, этот проект пока не слишком успешен", - сказал Пантелеев.
По его словам, у вертолетостроителей России в ближайшие годы, благодаря мерам господдержки, появится возможность реализовать несколько десятков машин. Среди мер назвал нулевую ставку НДС, возможность приобрести вертолет по схеме trade-in, инициативу ввести субсидии перевозчикам на покупку вертолетов для обслуживания региональных маршрутов, которые действуют для покупателей самолетов, и другие.
"Говорить о том, что с учетом всех мер поддержки, у казанского завода появится возможность удвоить или хотя бы в 1,5 раз нарастить производственную программу. С другой стороны, вертолеты "Ансат" постоянно модернизируются и совершенствуются. Параллельно идет работа идет валидация его сертификата с авиационными властями других стран. Это открывает для "Ансата" новые экспортные рынки, что позволяет предположить: данная модель станет массовой и востребованной, как на российском, так и на международном рынке", - сказал Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК - Татарстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2024
Аэрофлот подводит итоги благотворительного рейса Москва - Архангельск
Декабрь 5, 2024
В Минобороны рассказали о преимуществах беспилотников "Молния-2"
Декабрь 5, 2024
Путин: доля авиарейсов между городами РФ, минуя Москву, превысила 50%
Декабрь 5, 2024
Международный пассажиропоток крупнейшего аэропорта СКФО за год вырос на 11%