Независимая газета
30 декабря 2003, 10:55
Российский авиапром будут спасать укрупнением
Как сказал Борис Алешин, "ядром корпорации российского самолетостроения могут стать два предприятия - ульяновское и казанское". Планируется передача в Казань производства ряда модификаций самолетов, выпускаемых корпорацией "МиГ". Укрупнение производств, по замыслу авторов идеи, должно поднять с колен российский авиапром.
Борис Алешин побывал на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), где ему продемонстрировали возможности перспективной винтокрылой машины Ми-38 - совместного творения москвичей и казанцев. На его создание было выделено 50 млн. долл. из федерального и татарского бюджетов и 80 млн. долл. из внебюджетных фондов. Серийное производство Ми-38 планируют на 2007 год. К этому времени Казанский вертолетный завод (вместе с вертолетостроительными предприятиями Москвы, Ростова, Улан-Удэ) войдет в ОАО "Вертолеты Ми". Президент Шаймиев говорил о "достойном месте", которое должен занять КВЗ в будущем открытом акционерном обществе.
На Казанском моторостроительном производственном объединении вице-премьеру показали авиационный двигатель пятого поколения НК-93, пригодный для самолетов практически всех модификаций, как военных, так и гражданских. По тяге и расходу горючего НК-93 на 15% лучше зарубежных аналогов. Завершить создание двигателя можно в следующем году, а выход на серийное производство (57 двигателей в год) - в 2007 году. Казанский моторостроительный Борис Алешин назвал "самодостаточным", ему "укрупнение" пока не грозит....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников