ЦИАМ
14 октября 2021, 11:13
Перспективный российский поршневой авиадвигатель АПД-500 испытали пробежками и подлетами
Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова провели запланированный этап наземной отработки демонстратора авиационного поршневого двигателя АПД-500
Испытания, проходившие на аэродроме для малой авиации, состояли сначала из запусков, отработки режимов, приемистости двигателя и замера статической тяги на самолете на привязи; затем Як-18Т выполнил комплекс пробежек и подлетов. В ходе испытаний двигатель показал устойчивую работу и способность обеспечить необходимые летные характеристики.
Авиационный двигатель-демонстратор АПД-500 мощностью 500 л.с. разработан ЦИАМ на базе автомобильного мотора "Аурус" линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП "НАМИ". Для соответствия адаптированного двигателя требованиям авиационных правил в ЦИАМ был разработан ряд узлов и систем, обеспечивающих его безопасную работу в полете.
Задачей НИР "Адаптация", заказчиком которой выступает Минпромторг России, являются подтверждение возможностей и оценка преимуществ создания отечественного авиационного двигателя на базе серийного автомотора по срокам и стоимости.
Основной задачей следующего этапа станет разработка технического задания на проведение опытно-конструкторской работы по семейству двигателей, которые после запуска в серию смогут устанавливаться на летательные аппараты малой авиации, спортивные и учебно-тренировочные самолеты.
Параллельно ЦИАМ работает над созданием на базе АПД-500 двигателя-демонстратора АПД-А для легких самолетов акробатической категории. Работы ведутся в рамках НИР "Циркач". В настоящее время АПД-А готовится к испытаниям на стенде, их ему предстоит пройти не только "традиционным" способом, но и в перевернутом положении. Испытания АПД-А на летающей лаборатории на базе самолета Як-52 запланированы на следующий год.
ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей и наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия:
- ФГУП "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область);
- ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва);
- ФГУП "ГосНИИАС" (г. Москва);
- ФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина" (г. Новосибирск);
- ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
