ОАК
2 декабря 2021, 11:06
Совет директоров одобрил объединение ОАК, "Сухого" и "МиГа"
Объединенная авиастроительная корпорация продолжает централизацию управления входящих в корпорацию предприятий и упрощение своей корпоративной структуры
На прошедшем 30 ноября заседании совета директоров ОАК было одобрено объединение ПАО "ОАК", АО "Компания Сухой" и АО "РСК "МиГ". Вопрос о реорганизации ОАК в форме присоединения к нему "Сухого" и "МиГа" вынесен на внеочередное общее собрание акционеров ОАК, намеченное на январь 2022 года. Текущее управление компаниями "Сухой" и "МиГ" было централизовано ранее: функции единоличного исполнительного органа (ЕИО) "МиГа" были переданы "Сухому", а функции ЕИО "Сухого" - в ПАО "ОАК".
"Предстоящее объединение - важнейшее событие для авиационной отрасли. Проведена подготовка, проработаны детали для того, чтобы приступить к формированию объединенного субъекта российского самолетостроения - структуры, способной придать мощный импульс развитию авиационного комплекса "Ростеха" и всей отрасли. В единой структуре должны быть собраны лучшие практики корпоративного управления, передовые инженерные компетенции, развитая и эффективная производственная база. Мы закладываем основу будущего самолетостроения России", - подчеркнул генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Объединение ОАК, "Сухого" и "МиГа" в одну организацию станет важным шагом идущей трансформации корпорации. Помимо выполнения функций корпоративного центра Группы, ОАК станет операционной компанией, будет непосредственно управлять производственными площадками и конструкторскими бюро, реализовывать авиационные программы и заниматься разработкой перспективной техники. Таким образом, дан старт переходу от 3-х уровневой к 2-х уровневой корпоративной структуре ОАК. При этом сильные и известные во всем мире бренды "Сухой" и "МиГ" сохранятся, авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться.
Обе присоединяемые компании находятся в числе лидеров мирового авиастроения, обеспечивают выполнение полного цикла работ - от проектирования авиатехники и ее производства до послепродажного обслуживания и модернизации самолетов. "Сухой" и "МиГ" уже имеют опыт совместной плодотворной работы в интересах обеспечения безопасности и обороноспособности страны.
Компания "Сухой" - это успешный и прибыльный производитель всемирно известных самолетов марки "Су", по результатам 2020 года компания получила выручку 140 млрд. рублей (на 46% выше уровня 2019 года) и чистую прибыль в размере 5,6 млрд. рублей (на 26% выше уровня 2019 года).
РСК "МиГ" - также исторически сильный и известный производитель самолетов "МиГ", в 2020 году выручка компании составила 70 млрд. рублей, превысив уровень 2019 года на 19%.
Сокращение управленческих уровней и упрощение корпоративной структуры ОАК позволит исключить дублирующие административные функции, сократить общехозяйственные затраты. При этом планируется развитие общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. Наряду с другими мерами, это должно обеспечить повышение финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности ОАК в целом.
Консолидация и централизация управления проходит и по другим направлениям деятельности ОАК. Так, в ноябре завершено присоединение к ПАО "Ил" воронежского авиазавода ВАСО, ульяновского предприятия "Авиастар-СП" и подмосковного ЭМЗ им. Мясищева. Полномочия ЕИО в отношении самого ПАО "Ил" переданы в ПАО "ОАК". ОАК обладает такими полномочиями и в отношении ПАО "Туполев", включающем, помимо одноименного КБ в Москве, Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова.
Помимо решений, касающихся объединения ОАК, "Сухого" и "МиГа", на заседании Совета директоров ОАК 30 ноября также принято решение об изменении организационной структуры ОАК. Введена должность заместителя генерального директора по гражданской авиации, на которую совет директоров согласовал назначение Андрея Богинского, ранее руководившего компанией "Вертолеты России". Совет директоров ОАК также согласовал назначение Андрея Богинского на должность генерального директора корпорации "Иркут", являющейся центром дивизиона гражданской авиации ОАК.
В ОАК также введена должность заместителя генерального директора по материально-техническому обеспечению, закупкам и логистике. На эту должность согласована кандидатура Андрея Зацарина, работающего в ОАК директором департамента по закупочной деятельности.
Совет директоров ОАК рассмотрел также ряд других вопросов.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.
Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 3, 2024
Авиакомпания KLM сократит расходы и откажется от части инвестиций
Октябрь 3, 2024
До аэропорта "Туношна" пустят дополнительные автобусные рейсы
Октябрь 3, 2024
Авиакомпания "РусЛайн" открывает рейсы по новому направлению Ярославль - Москва (Внуково)