О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конструкторы самолетов будущего: как студенты из Самары поступают в МАИ

Каждый год у абитуриентов и их родителей возникают вопросы: куда поступать, какой вуз выбрать, стоит ли ехать в другой город

Каждый год у абитуриентов и их родителей возникают вопросы: куда поступать, какой вуз выбрать, стоит ли ехать в другой город?

Владимир Брыкалов и Никита Чекан, студенты 3 курса МАИ из Самары по целевой программе "Крылья Ростеха". Ребята рассказали о том, как они выбрали этот вуз и как проходит обучение.

О целевой программе мне рассказал в последний день подачи документов директор школы, - вспоминает Владимир. - Самара - город, в котором я родился и вырос, и я считаю его идеальным началом для карьеры. Что касается целевого, то это очевидное преимущество: материнское предприятие заботится о тебе, растит, помогает различными способами. Это и стаж работы, который идет с первого курса, и стажировки на различные предприятия в процессе обучения, и обмен опытом с действующими конструкторами, и мотивация в виде хорошей стипендии, и английский язык. А самое главное, что я поступил на одно из сложнейших направлений, на мой взгляд, а я не ищу легких путей. Ни один другой университет в Москве, а тем более в России, не подготовит конструкторов по двигателям лучше, чем МАИ.

Студенты МАИ уже с первого курса проходят практику на предприятии, также предусмотрено устройство на юниорскую должность. А по окончании университета молодые специалисты гарантированно будут трудоустроены в компанию, с которой заключили целевой договор. Самарцы учатся в МАИ по направлению "Проектирование авиационных и ракетных двигателей", которое курирует АО "Объединенная двигателестроительная корпорация". По окончании обучения самарцы будут работать в ПАО "ОДК-Кузнецов".

Никите программу "Крылья Ростеха" порекомендовали родители.

В моем городе тоже есть университет авиационного профиля, часть моих друзей поступили туда. Я выбрал МАИ потому, что это топовый вуз в авиационной сфере. Я много раз видел его в новостях, читал про открытия, сделанные в МАИ или его выпускниками, множество знаменитых конструкторов окончили этот университет, а потом и преподавали там. Я хотел учиться у лучших, чтобы стать таким же, - отмечает Никита.

Всероссийская программа "Крылья Ростеха" направлена на обучение специалистов высокого уровня для авиастроительной отрасли - конструкторов и технологов, способных уже в ближайшее десятилетие возглавить проектные команды в конструкторских бюро и на заводах для создания самолетов будущего. В 2022/23 учебном году в МАИ по программе обучается более 130 человек. Получив диплом, все они разъедутся трудиться по 14 предприятиям Ростеха. Целевое обучение проходит по трем направлениям: "Проектирование авиационных и ракетных двигателей", "Самолето- и вертолетостроение", "Интегрированные системы летательных аппаратов". Программой предусмотрены углубленное изучение английского языка, получение цифровых инженерных компетенций, наставничество предприятий-работодателей с первого курса для развития профессиональных навыков и возможность международных стажировок в ведущих вузах мира. Помимо стипендии от МАИ студенты получают дополнительную стипендию от предприятия суммой до 30 000 рублей в зависимости от успеваемости.

Успешным кандидатам необходимо сдать ЕГЭ не менее чем на 245 баллов по математике, русскому языку, физике/информатике; знать английский язык не ниже уровня А2; иметь средний балл по аттестату не ниже "4".

В рамках программы студенты начиная с первого курса решают производственные задачи на предприятиях ОДК, углубленно изучают английский язык, знакомятся с современными технологиями в сфере робототехники, композиционных материалов, 3D-печати, осваивают широкий спектр профессиональных и IT-компетенций. Поэтому времени практически ни на что, кроме учебы не хватает.

Из того, что мне больше всего нравится в МАИ, первое, что хотел бы отметить - преподаватели. Каждый раз с удовольствием слушаю их лекции. Также не могу не отметить современную инфраструктуру своего корпуса и множества других зон в университете: современное оборудование, нескучный дизайн, зоны коворкинга и множество макетов авиационной техники. Помню, как на первом курсе с удивлением разглядывал двигатель РД-33 в холле своего корпуса. А сейчас я знаю каждую деталь, - говорит Владимир.

На вопрос о том, как прошла сессия, он отмечает:

Каждую сессию я тщательно подхожу к подготовке и все закрываю на положительные оценки. "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом" - именно этой пословицей я руководствуюсь, поэтому всегда хочу получать лучшее и стремлюсь быть лучшим.

Маевцы уже успели пройти несколько практик на предприятиях ОДК, причем как в Москве, так и в родной Самаре.

Как отмечает Никита, практика после первого курса проходила в конструкторском бюро, и студенты смогли изнутри познакомиться с конструкторское деятельностью: от создания чертежа до выпуска документации. На втором курсе познакомились с работой контролера.

И там, и там целевиков принимают с теплом, везде рады и готовы учить, - рассказывает Владимир. - Этим летом я был на своем "домашнем" предприятии и проходил практику в отделе "Контролер и стандартизация". С помощью микрометра и штангенциркуля проверял, соответствует ли заданному качеству та или иная деталь. Также понравились лекции от главного технолога, экскурсии по цехам, интерактивная лекция-игра про lean-производство, захватывающее испытание двигателя. Именно после таких моментов еще долго думаешь: обалдеть, и вот это придумал человек!

Маевцы еще пока не знают, в каких отделах и на каких должностях будут работать на предприятии по окончании обучения. Однако планы у них амбициозные....
Авторские права на данный материал принадлежат «progorodsamara.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка