О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Москва поспешно приняла концепцию развития авиа-такси

Недавно в авиационном мире произошло знаковое событие - Москва приняла концепцию развития авиа-такси. Безусловно, принятие концепции - это позитивный шаг. Однако вопросов концепция породила больше, чем ответов

Недавно в авиационном мире произошло знаковое событие - Москва приняла концепцию развития авиа-такси. Безусловно, принятие концепции - это позитивный шаг, как говорится "телега сдвинулась с места". Однако вопросов концепция породила больше, чем ответов.

Во-первых, концепция - это всего лишь концепция (основные направления, принципы и т.п.), словом скорее пожелания, чем реальные шаги. Сами разработчики не знают, "как это будет на самом деле".

Во-вторых, в целом авиа-такси - хорошо! Но московское авиа-такси - исключительно для избранных. Использование "третьего измерения" и современные вертолетные технологии должны, прежде всего, быть поставлены на службу если не всему населению города и области, то, по крайней мере, большей их части.

Что это значит? Это значит, использование воздушного пространства нужно начинать с организации, которая работает в интересах большинства, например, аварийно-спасательной служб и общественной безопасности.

В-третьих, длительное время воздушное пространство города и его окрестностей вообще не использовалось, поэтому первым шагом должен стать максимально серьезным, который не имеет ни малейшего шанса оттолкнуть общественность. Использовать воздушное пространство нужно максимально безопасно для тех, кто в воздухе, и для тех, кто на земле. А это значит, нужно начинать с создания такой организации, которая не запрещала "все и вся", но исключила бы любое легкомыслие. Организация, которая должна работать безопасно, эффективно и привлекательно. Строить нужно все в комплексе: вертолеты, инфраструктура, люди, специальные средства летного, технического и тылового обеспечения, нормативно-правовая база.

В-четвертых, построить площадки и закупить вертолеты не достаточно, нужно отладить весь механизм. До сих пор у нас были лишь отдельные разрозненные попытки освоения неба столицы: пожарные, МЧС, ОМОН, экологи, РОСТО, любители, испытатели, военные и высшее руководство. Очень важно не растерять и преумножить наработанный опыт работы. Кроме того, у нас есть и печальный опыт аварий и катастроф вертолетов в Москве и Московской области, который ни в коем случае нельзя допустить повторить.

В-пятых, реализация любой самой привлекательной и прибыльной концепции должна быть прозрачной, открытой и понятной все населению, а не узкому кругу специалистов.

Итак, с начала общественная безопасность и аварийно-спасательные службы, при чем не ведомственные, а интегрированные в единый механизм. Второй шаг, VIP-перевозки, которые позволили бы несколько снять напряжение на дорогах. И лишь по мере накопления опыта, расширять круг от VIP до задач и размеров авиа-такси. И это не чрезмерная осторожность. Только постепенно, шаг за шагом, концепция может превратиться в реальность, не подорвав доверия населения....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка