АвиаПорт.Ru
19 июля 2004, 11:43
Москва поспешно приняла концепцию развития авиа-такси
Недавно в авиационном мире произошло знаковое событие - Москва приняла концепцию развития авиа-такси. Безусловно, принятие концепции - это позитивный шаг. Однако вопросов концепция породила больше, чем ответов
Во-первых, концепция - это всего лишь концепция (основные направления, принципы и т.п.), словом скорее пожелания, чем реальные шаги. Сами разработчики не знают, "как это будет на самом деле".
Во-вторых, в целом авиа-такси - хорошо! Но московское авиа-такси - исключительно для избранных. Использование "третьего измерения" и современные вертолетные технологии должны, прежде всего, быть поставлены на службу если не всему населению города и области, то, по крайней мере, большей их части.
Что это значит? Это значит, использование воздушного пространства нужно начинать с организации, которая работает в интересах большинства, например, аварийно-спасательной служб и общественной безопасности.
В-третьих, длительное время воздушное пространство города и его окрестностей вообще не использовалось, поэтому первым шагом должен стать максимально серьезным, который не имеет ни малейшего шанса оттолкнуть общественность. Использовать воздушное пространство нужно максимально безопасно для тех, кто в воздухе, и для тех, кто на земле. А это значит, нужно начинать с создания такой организации, которая не запрещала "все и вся", но исключила бы любое легкомыслие. Организация, которая должна работать безопасно, эффективно и привлекательно. Строить нужно все в комплексе: вертолеты, инфраструктура, люди, специальные средства летного, технического и тылового обеспечения, нормативно-правовая база.
В-четвертых, построить площадки и закупить вертолеты не достаточно, нужно отладить весь механизм. До сих пор у нас были лишь отдельные разрозненные попытки освоения неба столицы: пожарные, МЧС, ОМОН, экологи, РОСТО, любители, испытатели, военные и высшее руководство. Очень важно не растерять и преумножить наработанный опыт работы. Кроме того, у нас есть и печальный опыт аварий и катастроф вертолетов в Москве и Московской области, который ни в коем случае нельзя допустить повторить.
В-пятых, реализация любой самой привлекательной и прибыльной концепции должна быть прозрачной, открытой и понятной все населению, а не узкому кругу специалистов.
Итак, с начала общественная безопасность и аварийно-спасательные службы, при чем не ведомственные, а интегрированные в единый механизм. Второй шаг, VIP-перевозки, которые позволили бы несколько снять напряжение на дорогах. И лишь по мере накопления опыта, расширять круг от VIP до задач и размеров авиа-такси. И это не чрезмерная осторожность. Только постепенно, шаг за шагом, концепция может превратиться в реальность, не подорвав доверия населения....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114