Взлёт
7 октября 2005, 13:54
Национальный аэрокосмический журнал "Взлёт", №10/2005
Вышел в свет номер №10/2005 (октябрь) национального аэрокосмического журнала "Взлёт". Содержание номера
МАКС-2005
Новинки и контракты МАКС-2005
АЛ-55И будут строить в Индии
Два Ил-76МФ отправятся в Иорданию
RRJ получает госконтракт и первый твердый заказ
1,6 миллиарда долларов ИФК
Ан-148 дебютирует на МАКС-2005 и получает 39 заказов
Первые российские Ан-140 получит "Якутия"
Ил-76 ремоторизуется (Ил-76ТД-90ВД для "Волга-Днепра", Ил-76ТД-90 для Азербайджана, Ил-76МД-90 для ВВС России)
Рекорды МАКС-2005 (рекордные полеты Анатолия Квочура и летчиков ПИЦ на Су-27П)
ПАК ФА полетит через 4 года
РСК "МиГ" демонстрирует МиГ-29ОВТ и готовит к тендеру МиГ-35
Подробности нового облика Су-35
Дебют "активных" (АФАР "Эполет-А" НИИП и проект РЛС "Жук-А" "Фазотрона")
"Копье" для "Яка" (РЛС "Копье-Щ")
"Камов" предлагает систему армейской авиации
"Ансат-2РЦ" уже летает
Ми-38 - впервые на МАКС
"Второй приход" Ми-54
ГРПЗ дебютирует с собственной вертолетной РЛС (Н025Э для Ми-28Н)
"Радар ММС" представил две летающие лаборатории (Ил-114ЛЛ и "Ансат-ЛЛ")
Авиационное вооружение под маркой "ТРВ"
Новые подробности о программе "Клипер"
Российско-итальянское сотрудничество выходит на новый уровень
В 2006 г. в Шанхае состоится новая авиационная выставка
"Эрбас" наращивает кооперацию с Россией
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Минпромэнерго представило Правительству Стратегию развития российской авиапромышленности
Бе-103 сертифицирован в Бразилии
Защищен макет ТВ7-117СТ
"Туполев" подключается к МС-21
"Боинг" показал "нос" (презентация носовой части "Боинг 787")
Стратегия развития авиапрома глазами Минпромэнерго
На заседании Правительства Российской Федерации 22 сентября министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко представил своим коллегам по кабинету министров разработанную в его ведомстве Стратегию развития российской авиационной промышленности на ближайшее десятилетие. Выступление Виктора Христенко имело неоднозначную реакцию и вызвало критику со стороны Премьер-министра России Михаила Фрадкова, однако в целом документ решено было все же одобрить, но с условием оперативной доработки в соответствии с высказанными замечаниями членов кабинета министров. Учитывая высокую важность проблемы, мы решили предоставить читателям возможность ознакомиться с "первоисточником" - докладом Виктора Христенко на заседании Правительства, любезно предоставленным редакции пресс-службой Минпромэнерго
Второе рождение "Руслана"?
В октябре этого года исполняется ровно 20 лет, как в воздух поднялся сошедший со стапелей авиационного завода в Ульяновске первый серийный самолет Ан-124 "Руслан", и поныне остающийся самым тяжелым и грузоподъемным серийным самолетом в мире. Всего на сегодня двумя заводами ("Авиант" в Киеве и "Авиастар" в Ульяновске) выпущено 56 "Русланов", из которых 17 эксплуатируется двумя российскими авиакомпаниями "Полет" и "Волга-Днепр", семь - украинскими "Авиалиниями Антонова", три поставлено Украиной на экспорт (два в Ливию и один в ОАЭ), а еще около двух с половиной десятков состоит на вооружении Военно-транспортной авиации (ВТА) ВВС России. Вопреки разработанным еще в советские времена планам, серийный выпуск Ан-124 был приостановлен в 1994-1995 гг. Последние их оставшегося на двух заводах задела (один самолет в Киеве и два в Ульяновске) удалось достроить и передать заказчикам в 2004 г.
Но в связи с очевидной потребностью в рамповых воздушных судах большой грузоподъемности типа Ан-124 и объективной возможностью их успешного и эффективного продвижения на мировой рынок, Группа компаний "Волга-Днепр" совместно с разработчиком самолета - АНТК им. O.K. Антонова - и другими заинтересованными сторонами России и Украины планируют приступить к восстановлению серийного производства "Руслана" и его модификаций на ульяновском авиационном заводе "Авиастар-СП", производственные мощности которого позволяют выпускать до 50 самолетов в год. Программу возрождения серийного выпуска Ан-124 возглавил недавно избранный на должность председателя Совета директоров ЗАО "Авиастар-СП" Алексей Исайкин - руководитель авиакомпании "Волга-Днепр", половину авиапарка которой составляют самолеты Ан-124-100. Валерий Елисаветский и Андрей Фомин анализируют возможности возобновления серийного производства "Руслана" и рассказывают о его модернизированном варианте Ан-124-100М-150
Новое сердце для новых "Русланов"
Планируемое возобновление серийного выпуска тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан" на заводе "Авиастар" в Ульяновске требует и нового запуска в производство двигателей для них, которое было практически прекращено еще в первой половине 90-х гг. Как известно, все "Русланы" (а также единственный самолет Ан-225 "Мрия") сегодня оснащаются трехвальными турбовентиляторными двигателями с большой степенью двухконтурности Д-18Т тягой 23 430 кгс, разработанными Запорожским машиностроительным КБ "Прогресс" им. А.Г. Ивченко и серийно выпускавшимися предприятием "Мотор Сич". Современная версия двигателя - Д-18Т серии 3, ей укомплектованы все коммерческие самолеты Ан-124-100. Ей же можно оснащать новые серийные "Русланы", производство которых предполагается возобновить в Ульяновске. Но для более полного использования возможностей модифицированного Ан-124-100М-150 с увеличенной грузоподъемностью "Ивченко-Прогресс" в содружестве с "Мотор Сич" предлагает новую версию двигателя - Д-18Т серии 4, отличающуюся повышенной тягой и реализацией ряда мероприятий в соответствии с ужесточившимися требованиями ИКАО
ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ
Президент опробовал Ту-160
ГЛИЦ отметил свое 85-летие
Миссия в Сьерра-Леоне завершена
"Зонтик" СНГ в действии (учения "Боевое содружество-2005"
"Мирная миссия" победила террористов (совместные российско-китайские военные учения)
Белорусский модернизированный
Одной из неожиданных новинок недавнего авиасалона МАКС-2005 стал показанный на статической стоянке РСК "МиГ" одноместный многоцелевой модернизированный истребитель МиГ-29БМ. Не заявлявшийся в предварительных списках летательных аппаратов, участвующих в выставке, этот самолет прибыл в Жуковский накануне открытия авиасалона с белорусской военно-воздушной базы в Барановичах. Сейчас она располагает несколькими такими истребителями, прошедшими модернизацию на расположенном по соседству 558-м авиаремонтном заводе Республики Беларусь с участием российских специалистов. Примечательно, что в то время, как ВВС России пока так еще и не получили ни одного МиГ-29СМТ, белорусские ВВС уже пару лет эксплуатируют модернизированные МиГ-29БМ. Незадолго до МАКС-2005 корреспонденты "Взлёта" побывали в Барановичах и смогли поближе познакомиться с белорусской новинкой. О "белорусской истории" бывших советских истребителей МиГ-29, технических особенностях и новых возможностях модернизированного МиГ-29БМ, разработанном для него тренажере летчика и перспективах модернизированных в Белоруссии истребителей на мировом рынке - в материале Андрея Фомина
КОНТРАКТЫ И ПОСТАВКИ
Китай купил два полка Ил-76
Российские двигатели для китайских истребителей
Бе-200 вернулся из Италии
Армения приобрела десять Су-25
БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ
"Кузнецов" вернулся из похода…
а Су-33 остался на дне Атлантики
Из-за аварии корабельного истребителя Су-33, инцидента еще с одним самолетом данного типа и последующей приостановки полетов всех самолетов с палубы вследствие выхода из строя двух из четырех имеющихся на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" аэрофинишеров пришлось досрочно завершить боевую службу корабельной авианосной группы Северного Флота ВМФ России в Северной Атлантике в первой половине сентября. Андрей Фомин рассказывает о недавнем походе флагмана ВМФ России в Атлантику, случившихся на его борту происшествиях и их возможных причинах, а также рассматривает возможность их влияния на дальнейшую судьбу российской корабельной истребительной авиации...
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 17, 2025
Новый терминал аэропорта "Воронеж" начнет работать после снятия ограничений
Декабрь 17, 2025
S7 Airlines открывает продажу субсидированных авиабилетов на 2026 год
Декабрь 17, 2025
Внуково - главная точка старта к сокровищам Венесуэлы: открыта фотовыставка!