RATA-news
18 октября 2005, 15:40
El Al мечтает стать Emirates
После приватизации El Al контрольный пакет ее акций принадлежит холдингу Knafaim Arkia Holdings. В планах нового руководства - сделать El AL высоко конкурентной на рынке авиаперевозок в своем регионе
El Al появилась почти одновременно с самим Израилем, в 1948 году, чтобы перевозить еврейских иммигрантов из Йемена и Ирака в Палестину. Однако авиакомпания очень быстро вышла за эти рамки и стала первой вне Северной Америки и Европы, которая предлагала регулярные трансатлантические рейсы. К 1990 году она летала уже в 50 стран мира, однако оставаясь государственной, EL Al вынуждена была довольно сильно ограничивать себя, например, не летать в еврейский шабат, с пятницы на воскресенье. Большие потери авиакомпания понесла после террористических атак 11 сентября, когда резко упал турпоток из разных стран, и прежде всего из США. Но к 2004 году перевозчик почти восстановился, его прибыль составила $33,1 млн. Тем не менее было очевидно, что государственной авиакомпании нужен более эффективный и современный менеджмент.
В планах нового руководства El AL - сделать авиакомпанию высоко конкурентной на рынке авиаперевозок и прежде всего в своем регионе. Через пять рынок будет совсем другим и надо успеть занять на нем достойное место, полагает глава Совета директоров Леви Борович. Лучшей авиакомпанией региона он считает Emirates, которая из мало кому известных быстро переместилась на 15 место в мире и, несмотря на немногочисленное население самих Эмиратов, умудряется перевозить в 54 страны мира более 12 млн. пассажиров.
В реализации своих планов национальный израильский перевозчик рассчитывает и на помощь "родного" аэропорта - Бен Гуриона, который в перспективе должен стать хабом. В конце прошлого года он инвестировал $1 млрд. в международный терминал, и сейчас в нем 130 стоек регистрации, из которых треть - для пассажиров El Al. Сама авиакомпания вложила в терминал $7 млн., включая $2 млн. на зал для пассажиров первого и бизнес-класса, в котором есть душ, массажные кабинеты, интернет. На премиум-пассажиров рассчитаны и многие усовершенствования в самой авиакомпании. Например, в ближайший год почти $20 млн. будут израсходованы на установку раскладывающихся почти до горизонтального положения кресел в салонах Boeing 747 и 777. К концу года кресла с большим наклоном также будут установлены в бизнес-классе 737-х и 757-х. До конца 2006 года на борту всех 747-400 и 777 установят высокоскоростной доступ в интернет....
Авторские права на данный материал принадлежат «RATA-news». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114