О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Астаны ограничит работу: что будет с рейсами и билетами

Совсем скоро в аэропорту Астаны изменится расписание работы взлетно-посадочной полосы. Ограничения связаны с плановым ремонтом и будут действовать в сентябре и октябре. Tengri Travel узнали, как это затронет пассажиров, почему билеты все еще продаются на "закрытые часы" и что делать тем, у кого уже куплены билеты на этот период.

Когда и как закроют аэропорт

В пресс-службе аэропорта подтвердили сроки:
  • с 1 по 4 сентября 2025 года - ежедневно с 10:00 до 18:00;
  • с 7 сентября по 31 октября 2025 года - также с 10:00 до 18:00.
"В указанные часы взлеты и посадки выполняться не будут. До 10:00 и после 18:00 рейсы будут осуществляться в обычном режиме. В этот период рейсы будут выполняться только до 10:00 и после 18:00", - сообщили в аэропорту.

Там уточнили, что ограничения затронут как внутренние, так и международные направления.

Зачем закрывают полосу

Причиной ограничений стали плановые работы по ремонту и обслуживанию ВПП, а также замена светосигнального оборудования. По словам представителей аэропорта, "это необходимо для обеспечения безопасности полетов".

Что с билетами и расписанием

Сейчас в системах бронирования все еще можно найти рейсы, попадающие в часы закрытия. В аэропорту объяснили: продажа и корректировка расписания находится в зоне ответственности авиакомпаний.

"Мы заранее уведомили перевозчиков о графике работ. Мы работаем с авиакомпаниями, чтобы скорректировать расписание и минимизировать неудобства для пассажиров. Индивидуальное уведомление пассажиров о времени вылета и изменениях рейсов - ответственность авиакомпаний", - отметили в пресс-службе.

Позиция авиакомпаний

В пресс-службе Scat нам сообщили, что все рейсы, совпадающие с периодом закрытия, перенесли.

"Все рейсы, попадающие в нерабочее время аэропорта, перенесены на доступные временные слоты. Информация об изменениях направлена всем пассажирам, а расписание на официальном сайте авиакомпании и агентств актуализирована. На данный момент вылеты после 9:40 и прилеты до 18:05 в указанные даты отсутствуют", - сообщили в авиакомпании.

Пассажирам, чьи рейсы перенесены более чем на пять часов, как отметили в пресс-службе, предоставляется возможность бесплатного переноса даты или возврата билета.

В пресс-службе Air Astana отметили, что изменения уже внесли еще в июне.

"Уведомления об изменении времени вылета пассажирам были отправлены предварительно 4-5 июня и 18 июня на период сентябрь-октябрь. Изменения в системе были внесены в июне.

Пассажирам были отправлены sms/email уведомления на контактные данные указанные в бронях. Предложены альтернативы для пассажиров с потерей стыковок", - сообщили в компании.

В Air Astana объяснили, что к изменениям применяются стандартные правила сезонных корректировок. Если рейс переносится более чем на час или отменяется, пассажир может:
  • бесплатно перебронировать билет на ближайшие даты (за 2 дня до или после измененного рейса, либо на следующий доступный рейс по расписанию);
  • один раз бесплатно изменить билет на другую дату или время;
  • оформить полный возврат даже после перебронирования - если обращение сделано до вылета измененного рейса.
Если же пассажир обратился уже после закрытия регистрации, возможны перебронирование или возврат с доплатой за неявку.

"Если пассажиры получили sms/email уведомление об изменении расписания, то по дополнительным вопросам рекомендуем обратиться по месту приобретения билета или в авиакомпанию Air Astana до даты вылета", - добавили в авиакомпании.

FlyArystan также подтвердила корректировки.

"Планируется внести корректировки в расписание рейсов, попадающих на часы временного закрытия аэропорта. Все такие рейсы будут перенесены на доступные временные слоты в рабочие часы аэропорта. Перенаправление рейсов в другие аэропорты не предусмотрено", - заявили в авиакомпании.

Там объяснили, что продажа билетов продолжалась, так как процесс согласования новых слотов с аэропортами занял время.

"Согласно внутренним процедурам, формирование сезонного расписания начинается за 6-8 месяцев до начала соответствующего навигационного периода. В ближайшее время все изменения будут внесены в систему, и пассажиры получат персональные уведомления о новом времени вылета", - подчеркнули в FlyArystan.

При этом перевозчик отдельно отметил: закрытие аэропорта не относится к причинам, контролируемым авиакомпанией, поэтому не подпадает под стандартные правила компенсации.

 "Рекомендуем всем пассажирам, планирующим путешествие в/из Астаны в указанный период, заранее проверять актуальный статус своего рейса на сайте или в мобильном приложении FlyArystan, а также внимательно следить за поступающими уведомлениями", - добавили в компании.
В пресс-службе также заверили, что оповещение пассажиров начнется поэтапно - после окончательного подтверждения новых временных слотов.

 Что важно знать пассажирам
  • Вылеты и прилеты в Астане будут возможны только до 10:00 утра и после 18:00 вечера.
  • Все рейсы на "закрытые часы" будут переноситься.
  • Пассажирам следует заранее проверять актуальное расписание на сайте авиакомпаний и аэропорта.
  • При существенных изменениях доступны перебронирование и возврат билетов.
Напомним, о временной приостановке работы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Астаны стало известно еще в июне. Ограничения связаны с плановым ремонтом и будут действовать в сентябре и октябре.
Авторские права на данный материал принадлежат «Tengri Travel». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка