Братская Студия Телевидения
16 октября 2025, 14:53
Аэропорт Братска получил новую спецтехнику для обслуживания самолетов и обеспечения безопасности
Всего в воздушной гавани Братска около ста машин: от автобусов и топливозаправщиков до передвижных электроустановок. Каждый день на дежурство выходит около 30 из них. 15 октября на заслуженный отдых отправился один из "ветеранов" - пожарный автомобиль АА-60 1991 года выпуска, отработавший почти три своих срока. Его место занял современный гигант "АА-9.0". Таких "аэродромных автомобилей" в максимальной комплектации в России сегодня всего пять. Двигатель мощностью 430 лошадиных сил, почти вдвое больше, чем у КамАЗа. Кабину оснастили всем необходимым для комфортной работы экипажа. Техническое задание для красного автоспасателя составляли сами пожарные, чтобы все было удобно и функционально.
Виктор БУЗИК, начальник службы противопожарного и специального обеспечения полетов: "Автомобиль очень комфортный, имеет кондиционер, подогрев переднего сидения водителя, стеклоподъемники, центральный замок и все, что нужно современному грузовому автомобилю. Аэродромный пожарный автомобиль называется АА-9.0. Аэродромный автомобиль 9.0, это обозначает объем возимого ведущего состава".
Главная задача таких машин - предотвращать пожары на воздушных судах и спасать пассажиров. Автомобиль везет 8,5 тонны воды и 1100 кг пенообразователя. Как объясняют специалисты, этого хватит на два полноценных захода.
Виктор БУЗИК, начальник службы противопожарного и специального обеспечения полетов: "По требованиям, пожарные автомобили должны выводить два объема по сравнению к объему вывозимой воды для быстрой заправки. То есть при тушении пожаров вода расходуется полностью, а пенообразователь расходуется наполовину. То есть для быстрого восстановления автомобиля и готовности нанесения службы дальнейшей заправляется только водой, а пенообразователь есть на второе использование".
Управлять мощными водяными стволами можно прямо из кабины с помощью джойстика, наблюдая за процессом через специальную камеру.
Для работы в темное время суток у машины есть выдвижная осветительная мачта. Кроме пожарной техники, аэропорт получил два новых тягача для буксировки самолетов. Один, весом 16 тонн, будет перемещать малые и средние суда. Второй - почти в три раза тяжелее - предназначен для работы с крупными лайнерами, таких как A321-200, B737-700/800/900 и A320.
Николай ФАТИН, директор по производству аэропорта Братска: "Безусловное соблюдение требований авиационной безопасности - абсолютный приоритет для нас. Поступление современной, мощной и хорошо оснащенной машины, пожарного автомобиля, напрямую способствует повышению уровня защищенности наших пассажиров и уровню защищенности судов".
В 2025 году парк спецтехники аэропорта также пополнился ленточными багажными перегружателями, прицепными тележками для обработки взлетно-посадочной полосы противообледенительным реагентом и трактором. В планах - приобрести современный автомобиль скорой помощи.
Авторские права на данный материал принадлежат «Братская Студия Телевидения». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться