О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Охи похвалили за быструю победу над последствиями циклона. Но это просто рабочие будни

А еще теперь у нас есть сертификат оператора по проведению противообледенительных мероприятий.

"Филиал "Аэропорт Оха" отлично справился с очередным циклоном", - написали вчера в паблике аэропорта "Южно-Сахалинск". Там рассказывается, что в северном городе выпало до 25 сантиметров снега, но службы аэропорта сразу после бурана начали расчистку. Несколько часов работы - и полосы готовы к приему самолетов.

Даже не о чем писать

Однако такие новости про аэропорт Охи в холодное время года можно писать почти каждый день. Для примера, как поделились с нами сотрудники, сегодня опять насыпало около 20 сантиметров - и снова расчистились.

"Циклон не отходит, постоянно каждое утро ведется подготовка полосы, очистка перронов, чтобы рейсы осуществлялись, - пожимают плечами они, - это главная наша работа. Тут даже писать не о чем".

Но "Нефтяник" считает, что о таких вещах надо рассказывать, чтобы люди понимали: работа идет, но бывают и такие стечения погодных обстоятельств, с которыми не получается справиться, даже работая непрерывно.

Аномалии случаются

Помните, в прошлом декабре транспортный коллапс растянулся на целую неделю? Тогда дело было в резком перепаде температур при нескончаемом дожде со снегом, шквалистом ветре и практически стопроцентном обледенении взлетно-посадочной полосы. "Такая аномалия встречается раз в 10 лет", - объясняли специалисты.

И всегда существует множество специфических тонкостей: например, бывает такое сочетание температуры и скорости ветра, при котором посыпать полосу реагентом абсолютно нецелесообразно: невозможно его распределить для вступления в реакцию - климатические условия не позволяют этого сделать, это как носить воду в решете. Остается лишь снимать кропотливо лед слой за слоем.

Решающим показателем в этой ситуации выступает коэффициент сцепления. Согласно нормативам Росавиации, для нормального функционирования ВПП он должен достигать значения не менее 0,35. А бывает и так, что по нормативу показатель достаточный, но окончательное решение о вылетах принимает сама авиакомпания, учитывая все погодные условия в комплексе: это и ветер, его скорость и направление, и видимость.

Можно продолжать делать свою работу

Еще одной новостью стало получение аэропортом "Оха" сертификата операторов противообледенительной защиты. Сахалинская область вообще стала одна из первых на Дальнем Востоке, кому вручили этот сертификат. Что это значит для рядового пассажира?

В паблике аэропорта "Южно-Сахалинск" сообщается, что эти документы дают право для проведения противообледенительной защиты воздушных судов на аэродромах Охи, Ноглик и Шахтерска. В это понятие входит: прием, хранение и нагрев спецжидкостей, подготовка и проведение обработки ими воздушных судов, очистка воздушных судов от снега и льда и их проверка после удаления обледенения перед взлетом.

Аэропорт "Оха" и раньше выполнял все эти работы. Но дело в том, что в соответствии с новыми требованиями по ФАП-48 теперь это могут осуществлять только операторы, получившие сертификат на данные виды работ. Вот и аэропорт Охи проверку прошел. Обновляли, подготавливали и направляли пакет документов, а для вынесения окончательного вердикта по выдаче сертификата в филиал прилетали специалисты регионального управления Росавиации, на месте осматривали технику и прочее оборудование, а также проводили проверку документации и знаний сотрудников.

Теперь на очереди выездная проверка аэропорта для получения сертификата авиатопливообеспечения, с проведением стандартных процедур проверки службы ГСМ по документации и всем работам. Как говорится профессиональным языком, от приема авиатоплива на склад до выдачи в "крыло".
Авторские права на данный материал принадлежат «Сахалинский нефтяник». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка