ЮГА.ру
15 октября 2025, 13:47
Авиакомпании просят власти добавить ночные рейсы и открыть еще один аэропорт на юге
Авиакомпании попросили Минтранс смягчить ограничения полетов на юге России
Спрямление - укорачивание маршрута полета, когда диспетчер разрешает экипажу следовать не по запланированной траектории, а напрямую от одной маршрутной точки к другой.
После начала СВО многие маршруты стали длиннее. Например, ранее из Москвы в Сочи можно было добраться за 2,5 часа. Сейчас время полета составляет от 3 часов 55 минут до 4 часов 20 минут. До февраля 2022 года самолеты летали через Воронеж и границу с Украиной. В настоящее время лайнерам приходится делать круг через Каспийское море, Астраханскую и Волгоградскую области.
Поэтому авиакомпании просят скорректировать маршруты, чтобы сократить время полетов.
По данным издания, инициативу поддержали "Уральские авиалинии". В Минтрансе предложение не прокомментировали.
Директор по управлению флотом S7 Airlines Константин Пьянков заявил, что небольшое спрямление маршрута сможет принести авиакомпаниям более 5 млн дополнительных пассажиров в год. Например, аэропорт Сочи сможет привлечь 1,2 млн новых пассажиров. По его словам, корректировка полета от Элисты до Волгограда оптимизирует маршруты на 60%, при этом сэкономит более 130 тыс. часов полетного времени.
Источник "Коммерсанта" из другой авиакомпании подчеркнул, что спрямление полетов и открытие еще одного южного аэропорта увеличит пассажиропоток на 7 млн человек.
Представитель другого перевозчика заявил, что спрямление сократит время в пути. Например, путь из Москвы в Сочи можно будет сократить на 30 минут.
Главный эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов отметил, что спрямление поможет сэкономить расход топлива, увеличить провозные емкости и открыть новые направления внутри страны. Он добавил, что "решающее слово в вопросе остается за военными". Однако открытие аэропорта Краснодара показало, что "конструктивный диалог идет и решения находятся".
Также авиакомпании предложили увеличить количество аэродромов, работающих круглосуточно и добавить ночные рейсы - это снизит число задержек. На данный момент только в дневное время работают аэропорты Краснодара, Элисты и Геленджика.
"Уральские авиалинии" подчеркнули, что проблема есть и в простое самолетов на земле и длительном обслуживании в аэропортах. Так, например, авиагавань Сочи не рассчитана на пиковые нагрузки, которые связаны с закрытием аэропортов из-за атак БПЛА или метеоусловий.
По данным собеседника издания из Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, без принятия мер и корректировок полетов, к концу 2025 года пассажиропоток может сократиться на 5-6% - это 105-106 млн человек.
Авторские права на данный материал принадлежат «ЮГА.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
Ученые СКФУ разрабатывают дроны-спасатели для ликвидации последствий ЧС