О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дальневосточные аэропорты наращивают перевозки с Азией

Однако рост международного трафика не везде равномерен.

Полеты по соседству

С января по август 2025 года международный пассажиропоток из дальневосточных аэропортов к прошлогоднему уровню вырос почти на треть, сообщил замминистра транспорта РФ Владимир Потешкин.

Наиболее значимый рост наблюдается из Хабаровска, Владивостока и Южно-Сахалинска. В частности, на 13% увеличила число зарубежных рейсов авиакомпания "Аврора". Открываются новые сообщения. К примеру, AZUR Air планирует с ноября начать выполнение полетов из Хабаровска, Благовещенска и Владивостока в королевство Таиланд (Пхукет и Утапао).

Авиакомпании из Китая, Вьетнама, КНДР также наращивают объемы перевозок в дальневосточные города.

"Нужно понимать, что и российские перевозчики, и иностранные перевозчики, безусловно, дорожат тем, что спрос на юго-восточную Азию с территории Дальнего Востока есть, и Сибирский регион тоже не является исключением. Соответственно, я считаю, что у нас достаточно неплохой пассажиропоток на этих международных направлениях", - дал оценку В. Потешкин.

Для дальневосточных аэропортов рост трафика с азиатскими странами - это и новые возможности, и новые вызовы, рассуждает сенатор от Амурской области Иван Абрамов. В частности, ожидается, что заметно возрастет нагрузка на аэропорт Игнатьево после открытия канатной дороги между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ, когда пойдет наплыв туристов.

Поделить Поднебесную

Как уже сообщалось, на Дальнем Востоке основной приток международных авиапассажиров в абсолютных цифрах сейчас дает китайское направление. К примеру, у Владивостокского аэропорта на него приходится более 60% пассажиропотока на зарубежных линиях. Однако в свете географии воздушных гаваней наблюдается определенная диспропорция.

Основные полеты в Китай с российского Дальнего Востока обеспечивают Владивосток и Хабаровск. И между ними существенная разница с точки зрения интенсивности перевозок, отмечает генеральный директор АО "Международный авиатерминал Хабаровск" Юрий Кондратчик.

"Частота рейсов из Хабаровска на Пекин составляет 3 раза в неделю, а частота из Владивостока (только собственных авиарейсов) - 5-7 раз", - рассказал менеджер.

Если регулярные полеты между китайскими аэропортами и Хабаровском выполняют 3 авиакомпании, все они российские, то с Владивостоком - 10, из которых половина - китайские перевозчики.

Конечно, у наблюдаемого дисбаланса, продолжает Ю. Кондратчик, есть объективные причины. Например, это касается большей туристической привлекательности Приморья, но играют также нерыночные факторы, считает представитель Хабаровского аэропорта.

"Мы (авиакомпаниям) предлагаем увеличить частоту полетов из Хабаровска. Потому что видим насыщенность рынка во Владивостоке, видим, что наши пассажиры зачастую едут во Владивосток и собственно оттуда летят в Китай", - обозначил он.

Впрочем, во Владивостокском аэропорту не все столь безоблачно. На пропускные возможности зарубежной зоны прилета/вылета влияют ограничения со стороны контрольных органов, рассказал гендиректор АО "Международный аэропорт Владивосток" Денис Чмутов. Имеются случаи отказов в согласовании слотов на рейсы международных линий со стороны таможни и погранслужбы.

Решением может стать господдержка с планированием бюджетных средств на реконструкцию воздушного пункта пропуска, расширение и укомплектование штатной численности сотрудников таможенного поста.
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка