Московский авиационный центр
20 октября 2025, 15:34
Дирижер воздушного движения: о профессии авиадиспетчера Московского авиацентра
В Московском авиационном центре эту ответственную работу выполняет отдел полетно-информационного обслуживания. Будни специалистов - постоянная концентрация, четкость и готовность мгновенно реагировать на любую ситуацию. Они дежурят на вертолетных площадках при больницах, на пункте управления и даже на аэродроме. Их труд - это не просто координация полетов, а обеспечение безопасности санитарной и пожарной авиации, которая ежедневно спасает жизни москвичей.
В преддверии праздника мы пообщались с Игорем Колгиным, начальником отдела полетно-информационного обслуживания Московского авиационного центра, о работе авиадиспетчера, о сложностях и качествах, которые необходимы в этой профессии.
- Авиадиспетчер Московского авиацентра - кто он?
- Это не просто специалист, а ключевое звено в применении авиации экстренного реагирования. Его главные задачи - координация работы наземных служб и экипажей вертолетов учреждения. Без его участия ни один вертолет экстренных служб не поднимется в небо. Он - дирижер воздушного движения, отвечающий за безопасность, координацию и максимальную эффективность применения всех сил и средств на месте происшествия.
- Какие качества необходимы, чтобы работать авиадиспетчером?
- Прежде всего, это внимание и стрессоустойчивость, ведь работа всегда связана с определенным уровнем стресса. Не менее важны аналитическое мышление и способность принимать решения в условиях острого дефицита времени - обстановка на месте происшествия может меняться моментально. И, как ни странно, отличная память. Объем информации, который нужно удерживать в голове, огромен. Представьте: в одном месте одновременно работают сразу несколько воздушных судов. Диспетчер должен четко знать, где каждый находится и какую задачу выполняет.
- Как проходит рабочий день диспетчера авиацентра? Какие особенности дежурств на разных площадках существуют?
- Рабочий день диспетчера начинается с тщательной проверки всего оборудования и доклада оперативному дежурному. Алгоритм един, но есть нюансы. Особенность работы авиадиспетчера Московского авиацентра - дежурство на разных площадках, где каждая имеет свою специфику.
На аэродроме базирования диспетчер фактически является руководителем полетов. Он управляет не только вертолетами, но и наземными службами, службой авиационной безопасности. Без его разрешения передвижение по площадке запрещено.
На вертолетных площадках при городских больницах задачи немного уже: обеспечение посадки и взлета, работа с документацией и информирование экипажей.
Третий вариант - полевые условия. Это самая сложная и вариативная работа. Диспетчер выезжает в любую точку, чтобы найти и организовать временную посадочную площадку. Он оценивает местность, определяет координаты, доводит информацию до экипажа и обеспечивает безопасную посадку воздушного судна.
- С какими самыми нестандартными или сложными ситуациями приходилось сталкиваться за время работы?
- Одной из самых серьезных была работа на крупных ландшафтных пожарах в Рязанской области. Полеты велись в условиях сильного задымления, а диспетчеру приходилось координировать действия всех воздушных судов, не имея визуального контакта с ними. Тогда работа велась только по карте и данным радиообмена. Психологическая нагрузка была колоссальной. Добавьте к этому необходимость быстро менять место дислокации из-за приближающегося огня. Кроме того, к сложностям работы относятся внезапно меняющиеся метеоусловия, когда ясное небо заволакивает туманом за считанные минуты и появляется риск обледенения. Наш диспетчер должен уметь оперативно анализировать и реагировать на все изменения.
- За что лично Вы больше всего цените коллег?
- За то, что они выполняют задачи в любых условиях. Я абсолютно спокоен, когда они уезжают на задание, ведь знаю - они точно справятся. На команду диспетчеров Московского авиацентра всегда можно положиться. За все время работы у нас ни разу не было нареканий от взаимодействующих служб - только слова благодарности. Это результат нашей слаженной работы, профессионализма и анализа каждого вылета.
- Что бы Вы пожелали коллегам в этот праздничный день?
- Я желаю им оптимизма, спокойствия, успехов и удачи. Пусть на работе все будет стабильно и профессионально, а дома царит спокойствие и благополучие. Работайте так, как вас учили, ничего не боясь, и будьте счастливы.
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
На масштабный ремонт дороги у аэропорта Сочи выделили 150 млн рублей