О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дмитрий Ядров провел встречу с инструкторами и курсантами подведомственных Росавиации вузов

Перспективы развития авиационного образования, темы подготовки пилотов для воздушного транспорта России и обновления парка учебных самолетов больше всего интересовали курсантов УИ ГА и студентов СПбГУ ГА на прошедшей встрече с руководителем Росавиации Дмитрием Ядровым.

Обучающиеся на пилотов молодые люди и девушки приехали в Росавиацию по приглашению главы агентства. Перед встречей, вместе со своими инструкторами, они познакомились с производством перспективного учебно-тренировочного самолета "Танго" в Подмосковье. Это воздушное судно может быть рассмотрено для пополнения флота питерского и ульяновского вузов после получения на машину сертификата типа.

Курсанты и их наставники поделились мнением от увиденного и задали вопросы, касающиеся:
  • Безопасности полетов;
  • Поставок новых отечественных самолетов;
  • Прохождения практики в авиакомпаниях России;
  • Материально-технического оснащения вузов;
  • Развития нормативной базы, регулирующей отрасль авиаперевозок.
Экскурсия прошла на технической базе S7 Group в Торбеево. Старшекурсники - все с опытом пилотирования - увидели весь процесс создания воздушного судна. Самолет "Танго" почти полностью состоит из композитных деталей. Собрать одну из них участники экскурсии попробовали самостоятельно в цехе композитной сборки - специально для них провели мастер-класс. Гости посетили также цеха агрегатной и окончательной сборки.

Знакомство включало осмотр летного образца, который уже на следующей неделе покажут посетителям Транспортной недели в Гостином дворе, и демонстрацию технических возможностей еще одного экземпляра на летном поле. Детально о нынешнем статусе проекта и дальнейших этапах реализации рассказал генеральный директор компании-разработчика Spectra Aircraft (входит в S7 Group) Александр Степанов и его коллеги, задействованные в производстве.

"Нам было очень приятно видеть такой искренний интерес в глазах будущих пилотов. На экскурсии мы постарались показать им "кухню" авиастроения - от чертежей и расчетов до сборки самолета. И были приятно удивлены уровнем их вопросов: грамотных, предметных, демонстрирующих настоящую увлеченность своей профессией", - поделился Александр Степанов.

Проект "Танго" стартовал в 2023 году, уже в следующем состоялся первый полет. На 2026-ой запланирован выпуск воздушных судов типовой конструкции, на 2027-й - сертификация двигателя и получение сертификата типа.

Мнение студентов

Александра Корнилова, студентка 5-го курса СПбГУ ГА:

"Самолеты, которые эксплуатируются в нашем университете, тоже состоят из композитных материалов. Сегодня мы увидели, как происходит создание таких деталей, и появилось более полное понимание процесса - от разработки в компьютерной программе до воплощения в реальной жизни на производстве. Я рада за будущее поколение студентов, которым может представиться возможность освоить новый самолет отечественной разработки на практике".

Владислав Шевченко, курсант 5-го курса УИ ГА:

"Прощение ошибок курсантам, которые только учатся летать, - это самое важное, что должно быть в учебном самолете. А еще высокая надежность конструкции, прочность и хорошая амортизация - ошибки нужно еще и отрабатывать, поэтому самолет должен выдерживать нагрузки. По первому впечатлению - новое учебное воздушное судно позволит будущим пилотам успешно освоить необходимые навыки".

Анастасия Третьякова, курсант 5-го курса УИ ГА:

"Пилот должен быть разносторонне развитым, разбираться во многих вопросах и в том числе понимать, из чего состоит его самолет - это обязательно. Немногие имеют шанс попасть на производство настоящих самолетов. Чувствуется, что мы прикасаемся к чему-то новому и полезному для нашей страны, потому что нехватка тренировочных самолетов ощущается".

Владимир Грязнов, студент 5-го курса СПбГУ ГА:

"Самым интересным этапом экскурсии стало посещение производства композитных материалов - компонентов фюзеляжа. То, как они изготавливаются, выпекаются в печах и их дальнейшая финальная сборка, - впечатлило. На парах, когда изучали учебно-тренировочный Diamond-40, мы тоже видели, как делают фюзеляж из углепластика в Австрии. Теперь посмотрели вживую в России и даже потрогали руками".

"Гражданская авиация России всегда славилась своим кадрами. Хорошо, что карьеру со стратегически важной для страны отраслью авиаперевозок хотят связать яркие и неравнодушные молодые люди. Задача агентства - приумножать этот человеческий капитал, раскрыть потенциал будущих специалистов, ведь именно от подготовки нынешних студентов и курсантов зависит безопасность, качество и развитие авиаперевозок в нашей большой стране на ближайшие годы", - прокомментировал Дмитрий Ядров.
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка