Росавиация
13 ноября 2025, 02:39
Дмитрий Ядров провел встречу с инструкторами и курсантами подведомственных Росавиации вузов
Обучающиеся на пилотов молодые люди и девушки приехали в Росавиацию по приглашению главы агентства. Перед встречей, вместе со своими инструкторами, они познакомились с производством перспективного учебно-тренировочного самолета "Танго" в Подмосковье. Это воздушное судно может быть рассмотрено для пополнения флота питерского и ульяновского вузов после получения на машину сертификата типа.
Курсанты и их наставники поделились мнением от увиденного и задали вопросы, касающиеся:
- Безопасности полетов;
- Поставок новых отечественных самолетов;
- Прохождения практики в авиакомпаниях России;
- Материально-технического оснащения вузов;
- Развития нормативной базы, регулирующей отрасль авиаперевозок.
Знакомство включало осмотр летного образца, который уже на следующей неделе покажут посетителям Транспортной недели в Гостином дворе, и демонстрацию технических возможностей еще одного экземпляра на летном поле. Детально о нынешнем статусе проекта и дальнейших этапах реализации рассказал генеральный директор компании-разработчика Spectra Aircraft (входит в S7 Group) Александр Степанов и его коллеги, задействованные в производстве.
"Нам было очень приятно видеть такой искренний интерес в глазах будущих пилотов. На экскурсии мы постарались показать им "кухню" авиастроения - от чертежей и расчетов до сборки самолета. И были приятно удивлены уровнем их вопросов: грамотных, предметных, демонстрирующих настоящую увлеченность своей профессией", - поделился Александр Степанов.
Проект "Танго" стартовал в 2023 году, уже в следующем состоялся первый полет. На 2026-ой запланирован выпуск воздушных судов типовой конструкции, на 2027-й - сертификация двигателя и получение сертификата типа.
Мнение студентов
Александра Корнилова, студентка 5-го курса СПбГУ ГА:
"Самолеты, которые эксплуатируются в нашем университете, тоже состоят из композитных материалов. Сегодня мы увидели, как происходит создание таких деталей, и появилось более полное понимание процесса - от разработки в компьютерной программе до воплощения в реальной жизни на производстве. Я рада за будущее поколение студентов, которым может представиться возможность освоить новый самолет отечественной разработки на практике".
Владислав Шевченко, курсант 5-го курса УИ ГА:
"Прощение ошибок курсантам, которые только учатся летать, - это самое важное, что должно быть в учебном самолете. А еще высокая надежность конструкции, прочность и хорошая амортизация - ошибки нужно еще и отрабатывать, поэтому самолет должен выдерживать нагрузки. По первому впечатлению - новое учебное воздушное судно позволит будущим пилотам успешно освоить необходимые навыки".
Анастасия Третьякова, курсант 5-го курса УИ ГА:
"Пилот должен быть разносторонне развитым, разбираться во многих вопросах и в том числе понимать, из чего состоит его самолет - это обязательно. Немногие имеют шанс попасть на производство настоящих самолетов. Чувствуется, что мы прикасаемся к чему-то новому и полезному для нашей страны, потому что нехватка тренировочных самолетов ощущается".
Владимир Грязнов, студент 5-го курса СПбГУ ГА:
"Самым интересным этапом экскурсии стало посещение производства композитных материалов - компонентов фюзеляжа. То, как они изготавливаются, выпекаются в печах и их дальнейшая финальная сборка, - впечатлило. На парах, когда изучали учебно-тренировочный Diamond-40, мы тоже видели, как делают фюзеляж из углепластика в Австрии. Теперь посмотрели вживую в России и даже потрогали руками".
"Гражданская авиация России всегда славилась своим кадрами. Хорошо, что карьеру со стратегически важной для страны отраслью авиаперевозок хотят связать яркие и неравнодушные молодые люди. Задача агентства - приумножать этот человеческий капитал, раскрыть потенциал будущих специалистов, ведь именно от подготовки нынешних студентов и курсантов зависит безопасность, качество и развитие авиаперевозок в нашей большой стране на ближайшие годы", - прокомментировал Дмитрий Ядров.
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
ОДК повысит эффективность внешнеэкономической деятельности совместно с ВТБ