Российская газета
18 июля 2025, 08:05
Экипажи вертолетов Ми-8 стали "слабым звеном"?
Журналист Ячменникова: Причины аварий Ми-8 намного глубже, чем вина экипажа
Экипаж был очень профессиональным, от чего еще печальнее - пестрят соцсети. Что известно? Вертолет перегонялся к месту проведения работ после технического обслуживания по маршруту Чумикан - Охотск - Магадан. После ремонта. Но аварийный радиомаяк не сработал. Причина будет устанавливаться следователями - был ли он в рабочем состоянии, был ли отключен и вообще - был ли он.
Разбившейся машине - 44 с половиной года. Как говорят эксперты, если проанализировать расследованные МАКом авиационные происшествия с вертолетами Ми-8Т за последние пять лет, то, по большому счету, основные причины, из-за которых произошли трагедии, не новы. Как и сами вертолеты. Это отказ двигателя, с которым экипаж не смог справиться. Это столкновение с поверхностью земли или воды в результате ухудшения видимости, проигнорированное экипажем, не имеющим допуска к выполнению полетов в сложных метеоусловиях. Это ошибки при выполнении посадки, несколько раз приводившие к разрушению вертолетов и гибели находившихся в них людей.
Во всех ситуациях как бы прослеживается роль экипажей, которые стали "слабым звеном". А вот почему такое произошло, никакое расследование ответа не дает.
Скажем, ни одно расследование не напишет про то, что большое количество пилотов имеют допуск только к полетам по Правилам визуального полета, поэтому они должны летать лишь при хорошей погоде - видимости. А где она на Севере, Дальнем Востоке и т. п.? При попадании в сложные метеоусловия пилоты должны либо уйти на запасной с хорошей погодой, которых в тех районах физически очень мало, либо сразу же вернуться на аэродром вылета. Если это произойдет, то вряд ли ты задержишься в авиакомпании надолго - есть другие, "на все" готовые…
И главное - а кто летать-то будет? Ведь летать-то надо! Так что, вроде бы, во всех событиях прослеживается "рука" экипажа, но причины намного глубже.
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
В Международный аэропорт Владивосток прибыл первый рейс авиакомпании Cambodia Airways из Макао
Декабрь 23, 2025
ВСМПО-АВИСМА отремонтировала объект культурного наследия в Березниках