ТАСС
1 октября 2024, 11:16
FT: на Западе лизингодатели требуют от страховщиков $3 млрд за свои самолеты в РФ
По сведениям газеты, во время юридической тяжбы несколько адвокатов, выступающих от имени страховщиков, заявят о том, что еще слишком рано объявлять о полной потере авиалайнеров
По данным издания, крупнейшие страховые компании, включая AIG, Chubb и Lloyd's, "столкнулись с тем, что один из истцов назвал мегасудебным разбирательством, из-за заявлений о том, что они отказались страховать владельцев, в основном, самолетов Boeing и Airbus", которые оказались в России после начала конфликта на Украине.
Как указано в публикации, владельцы самолетов, включая крупнейшую в мире компанию по лизингу коммерческих самолетов AerCap, требуют от страховщиков в общей сложности около $3 млрд в ходе разбирательств, которые, как ожидается, "продлятся до Рождества". По сведениям FT, во время многомиллиардной юридической тяжбы несколько самых известных английских адвокатов, выступающих от имени страховщиков, заявят о том, что еще слишком рано объявлять о полной потере авиалайнеров. Как ожидается, юристы также обратят внимание на то, что формулировки страховых полисов означают, что лизингодатели не застрахованы.
По словам представителя юридической фирмы Hausfeld Неда Била, "интересы лондонского страхового рынка напрямую противопоставляются интересам авиационной отрасли, что имеет чрезвычайно важные финансовые последствия".
Одновременно проходят параллельные разбирательства, касающиеся перестрахования самолетов, по иску, поданному группой западных лизингодателей и страховщиков против российских авиакомпаний, информирует FT. Первое слушание по этому процессу в Высоком суде запланировано на ноябрь. Как сообщалось ранее, представители западных страховых компаний заявляли о необходимости рассмотрения дела в Москве, однако в марте Высокий суд Англии и Уэльса постановил, что оно может рассматриваться в Лондоне.
В марте 2022 года после введения западными странами санкций в отношении российской авиации президент РФ Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, дающий возможность российским авиаперевозчикам регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге. Впоследствии несколько российских авиакомпаний, включая группу "Аэрофлот", S7 и "Уральские авиалинии", завершили страховое урегулирование по десяткам самолетов с зарубежными лизингодателями. Они прекратили свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, так и по договорам аренды воздушных судов.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 4, 2024
Пулково планирует применять ИИ в информационной безопасности
Октябрь 4, 2024
Сотрудники НИИ гражданской авиации "Аэропроект" отмечены благодарностями Министра транспорта Российской Федерации
Октябрь 4, 2024
Дмитрий Ядров поздравил "Аэропроект" с юбилеем