О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Геоскан протестировал ГНСС-трекер и систему управления полетами собственной разработки для удаленной идентификации и управления БВС

Компания "Геоскан" разработала собственный ГНСС-трекер для удаленной идентификации и управления беспилотными воздушными судами. Оборудование протестировали на БВС "Геоскан 201", "Геоскан 701" и "Геоскан 401". В ходе испытаний идентификационные данные (опознавательный индекс, категория воздушного судна, высота полета и координаты) были успешно переданы в систему управления полетами Геоскана, а оттуда - в Систему представления планов полетов (СППИ).

ГНСС-трекер разработки Геоскана позволяет передавать данные через сети сотовой связи и спутниковую систему Iridium. Он служит инструментом удаленной идентификации воздушного судна и позволяет отправлять команды на беспилотник, который находится вне радиуса действия связи с наземной станцией. Встроенный аккумулятор и отдельный навигационный приемник упрощают поиск БВС в случае внештатной посадки.

Все функции ГНСС-трекера интегрированы с системой управления полетами Геоскана - облачным решением собственной разработки компании. Система позволяет компании контролировать состояние парка БВС и установленных трекеров, работу пилотов, просматривать историю полетов и общую статистику по парку.

"Программно-аппаратный комплекс дает нам объективную информацию о состоянии собственного парка беспилотников и полный удаленный контроль над ним. А интеграция данных в государственные системы упрощает соблюдение всех нормативных требований. Такой подход снижает операционные и финансовые риски, связанные с человеческим фактором, потерей имущества и нарушением воздушного законодательства", - прокомментировал директор департамента услуг ГК "Геоскан" Илья Демко.

Также на БВС "Геоскан 201", "Геоскан 701" и "Геоскан 401" были протестированы трекеры X-Keeper Online Fly. С их помощь идентификационные данные были успешно переданы в СППИ через ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС".

Испытания устройств удаленной идентификации беспилотных воздушных судов (БВС) организованы ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" по поручению Росавиации для проверки соответствия требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2024 № 1701 ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". В августе 2025 года на БВС "Геоскан 201", "Геоскан 401", "Геоскан 701", "Геоскан 801" и "Геоскан Gemini" для этих задач была успешно протестирована функциональность бортовых АЗН-В-передатчиков "Колибри" и "Москит". Также эти борта успешно прошли проверку передачи идентификации через линию управления и контроля с наземной станции управления с ретрансляцией на цифровую платформу "Небосвод".

Геоскан - российская группа технологических компаний, которая занимается разработкой и производством беспилотных авиационных систем (БАС), малых космических аппаратов (кубсатов), авионики, средств беспроводной связи, сенсоров для БАС и кубсатов. Также Геоскан предоставляет услуги по беспилотной аэрофотосъемке, в том числе мультиспектральной и тепловизионной, воздушному лазерному сканированию, геологоразведке, разрабатывает и производит беспилотные комплексы и системы навигации в помещениях для STEAM-образования и соревнований по робототехнике, создает шоу дронов. Продукция и услуги ГК "Геоскан" поставляются более чем в 50 стран мира.

Авторские права на данный материал принадлежат «Группа компаний "Геоскан"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка