О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главный конструктор рассказал об испытаниях МС-21 с отечественными системами

Испытания проходили 28 октября.

Главный конструктор самолета МС-21 Виталий Нарышкин рассказал, как показал себя борт с импортозамещенными системами и отечественным двигателем ПД-14 на летных испытаниях над Иркутском 28 октября. По его словам, все системы оправдали ожидания. Видео опубликовано в Telegram-канале "ПАО „ОАК“".

Испытания МС-21 проходили в небе над Иркутском 28 октября, борт провел в небе около часа. Позже объединенная авиастроительная корпорация поделилась видео полета.

Нарышкин отметил, что на новом борту уже замещены практически все системы, в том числе и самые важные системы - управления и торможения.

"В системе управления теперь применены исключительно отечественные приводы, все механизмы перестановки стабилизатора, а также органы управления в кабине. Эта система себя и на наземных отработках в процессе подготовки самолета к полету, и в полете показала прекрасно. Все работает, никаких замечаний летного состава нет, оправдала все ожидания", - говорит главный конструктор МС-21.

Колеса, шины, тормоза и собственно система управления торможением тоже показали себя хорошо.

"Очень важная, очень ответственная система для каждого самолета. Очень сложная и она тоже показала себя на высоте. То есть в процессе проверок на земле, в процессе пробных пробежек и в полете все работало штатно. Система полностью оправдала ожидания, работает просто великолепно", - добавил Виталий Нарышкин.

Самолет полностью готов к продолжению испытаний на всем диапазоне скоростей, которые пройдут в подмосковном Жуковском.

Нарышкин добавил, что борт, проходивший испытания 28 октября, - первый, на котором установлено крыло, полностью изготовленное из российских композиционных материалов.

"Он начал летать, конечно, давно. Первый полет совершил в 2021 году. Крыло себя показывает прекрасно. Оно до этого прошло полный комплекс испытаний и в полете, и на стендах. Никаких проблем у нас с этим крылом нет. Пока здесь нет оборудования пассажирского салона. Это все-таки испытательная машина, она, скажем так, голенькая изнутри, но уже в ближайшее время мы рассчитываем смонтировать все панели интерьера, поставить багажные полки, поставить часть кресел", - добавил Нарышкин.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет впервые полетел с российским двигателем ПД-14.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1-2 года из-за санкций западных стран.

В начале января 2025-го был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортозамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям 9 машин, а в 2026-м - сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.

При этом, по данным на октябрь 2025 года, необходимо импортозаместить еще пять иностранных систем, используемых в МС-21. Предполагается, что сертификация полностью отечественного лайнера завершится к концу 2026 года, после этого и начнется серийное производство.

Недавно стало известно, что ОАК разрабатывает новый самолет МС-21-500, который сможет летать через всю страну. Вероятнее всего, для него будут использовать перспективный двигатель ПД-26. Часть агрегатов необходимо создавать с нуля, в частности, крыло, центроплан и другое. Также есть перспективы появления укороченного варианта МС-21.

Предполагалось, что новые машины начнут передать авиакомпаниям со следующего года. Но уже летом стало понятно, что этого, скорее всего, не произойдет. Недавно глава Росавиации Дмитрий Ядров заявил, что сертификация завершится в конце 2026 года. Редакция "ИрСити" поговорила с авиаэкспертами о том, почему это произошло.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка