ИрСити.ру
30 октября 2025, 07:49
Главный конструктор рассказал об испытаниях МС-21 с отечественными системами
Главный конструктор самолета МС-21 Виталий Нарышкин рассказал, как показал себя борт с импортозамещенными системами и отечественным двигателем ПД-14 на летных испытаниях над Иркутском 28 октября. По его словам, все системы оправдали ожидания. Видео опубликовано в Telegram-канале "ПАО „ОАК“".
Испытания МС-21 проходили в небе над Иркутском 28 октября, борт провел в небе около часа. Позже объединенная авиастроительная корпорация поделилась видео полета.
Нарышкин отметил, что на новом борту уже замещены практически все системы, в том числе и самые важные системы - управления и торможения.
"В системе управления теперь применены исключительно отечественные приводы, все механизмы перестановки стабилизатора, а также органы управления в кабине. Эта система себя и на наземных отработках в процессе подготовки самолета к полету, и в полете показала прекрасно. Все работает, никаких замечаний летного состава нет, оправдала все ожидания", - говорит главный конструктор МС-21.
Колеса, шины, тормоза и собственно система управления торможением тоже показали себя хорошо.
"Очень важная, очень ответственная система для каждого самолета. Очень сложная и она тоже показала себя на высоте. То есть в процессе проверок на земле, в процессе пробных пробежек и в полете все работало штатно. Система полностью оправдала ожидания, работает просто великолепно", - добавил Виталий Нарышкин.
Самолет полностью готов к продолжению испытаний на всем диапазоне скоростей, которые пройдут в подмосковном Жуковском.
Нарышкин добавил, что борт, проходивший испытания 28 октября, - первый, на котором установлено крыло, полностью изготовленное из российских композиционных материалов.
"Он начал летать, конечно, давно. Первый полет совершил в 2021 году. Крыло себя показывает прекрасно. Оно до этого прошло полный комплекс испытаний и в полете, и на стендах. Никаких проблем у нас с этим крылом нет. Пока здесь нет оборудования пассажирского салона. Это все-таки испытательная машина, она, скажем так, голенькая изнутри, но уже в ближайшее время мы рассчитываем смонтировать все панели интерьера, поставить багажные полки, поставить часть кресел", - добавил Нарышкин.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет впервые полетел с российским двигателем ПД-14.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1-2 года из-за санкций западных стран.
В начале января 2025-го был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортозамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям 9 машин, а в 2026-м - сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.
При этом, по данным на октябрь 2025 года, необходимо импортозаместить еще пять иностранных систем, используемых в МС-21. Предполагается, что сертификация полностью отечественного лайнера завершится к концу 2026 года, после этого и начнется серийное производство.
Недавно стало известно, что ОАК разрабатывает новый самолет МС-21-500, который сможет летать через всю страну. Вероятнее всего, для него будут использовать перспективный двигатель ПД-26. Часть агрегатов необходимо создавать с нуля, в частности, крыло, центроплан и другое. Также есть перспективы появления укороченного варианта МС-21.
Предполагалось, что новые машины начнут передать авиакомпаниям со следующего года. Но уже летом стало понятно, что этого, скорее всего, не произойдет. Недавно глава Росавиации Дмитрий Ядров заявил, что сертификация завершится в конце 2026 года. Редакция "ИрСити" поговорила с авиаэкспертами о том, почему это произошло.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114