О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Использование в системах светосигнального оборудования огней с разными источниками света

При заходе самолета на посадку, особенно ночью, пассажиры часто видят разноцветные огни рядом с взлетно-посадочной полосой (ВПП) аэропорта. Это система светосигнального оборудования (ССО), которая играет ключевую роль в обеспечении безопасности полетов.

Современная ССО включает огни приближения, огни светового горизонта, входные огни, огни знака приземления, боковые и ограничительные огни, а также другие элементы. Эти огни помогают пилотам ориентироваться, взлетать, садиться и рулить воздушными судами, особенно в темное время суток или при сложных погодных условиях.

Команда "Аэропроекта" уделяет особое внимание проектированию и размещению ССО на аэродромах. Правильно функционирующая система предоставляет пилотам необходимую информацию и позволяет безопасно выполнять посадку, взлет и маневрирование на ВПП, рулежных дорожках (РД) и перроне.

Специалисты "Аэропроекта" обладают глубокими знаниями и опытом в проектировании ССО. Они выполняют полный цикл работ: от обследования существующих систем до проектирования новых, реконструкции и контроля на всех этапах реализации проектов.

Ранее на аэродромах часто использовались галогеновые лампы. Сегодня же преимущество имеют современные светодиодные системы, которые более энергоэффективны и надежны в эксплуатации.

ССО с твердотельными источниками света обладает рядом преимуществ. Например, потребляемая мощность таких огней в разы меньше мощности огней с галогеновыми лампами, а срок их службы в десятки раз дольше. Так мощность огня приближения центрального ряда с галогеновыми лампами составляет 150 Вт, в то время как с твердотельными (светодиодными) источниками света - 20 Вт (без подогрева) и порядка 45 Вт с подогревом. Срок службы галогеновой лампы составляет около 1000 часов, а твердотельного источника света - 40-50 тыс. часов.

При этом замена ССО с лампами накаливания на оборудование с твердотельными источниками света на действующих аэродромах сопряжена с некоторыми затруднениями из-за невозможности использования в одной подсистеме ССО огней с разными источниками света. Эти ограничения вызваны тем, что огни с твердотельными (светодиодными) источниками света могут производить иной визуальный эффект. В частности, они создают насыщенный цвет, который остается практически неизменным при переключении ступеней яркости, тогда как лампы накаливания проявляют уклон в желтый цвет при остывании нити накаливания (так называемая работа огня на низших ступенях яркости).

Различные варианты использования огней с галогенными и твердотельными источниками света приведены в главе 12.12 "Сочетание технологий". Doc 9157 ИКАО. Руководство по проектированию аэродромов. Электрические системы. Издание второе, 2017 год. Также, данные варианты, применительно к гражданским аэродромам России, изложены в статье "Поэтапная модернизация светосигнального оборудования аэродромов" журнала "Наука и техника в дорожной отрасли" № 3-2025.

На фото 1 показан общий вид огня со светодиодным источником света, применяемого в качестве входных, ограничительных, огней приближения центрального ряда, боковых огней приближения и световых горизонтов.

Авторские права на данный материал принадлежат «Аэропроект». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка