ТАСС
30 июня 2025, 11:15
Кабмин одобрил идею сбора с авиакомпаний на реконструкцию аэропортов
Предложения оформлены в качестве поправок к законопроекту, прошедшему первое чтение в ГД
Минтранс предложил ввести с 1 сентября сборы с авиакомпаний для реконструкции аэропортов
Авиакомпаниям рекомендовали иметь больше договоров с гостиницами
Предложения оформлены в качестве поправок к законопроекту, уже прошедшему первое чтение в Госдуме. "Одобрить проект поправок на заседании комиссии правительства РФ по законопроектной деятельности", - говорится в документе.
Согласно поправкам, Воздушный кодекс РФ может быть дополнен новой статьей: "Сбор на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры воздушного транспорта".
Взимать деньги будут в конкретных аэропортах, список которых должно определить правительство. Для этих целей аэропорты объединят по группам - на основании их заявлений и решения кабмина. Средства, полученные от сбора внутри одной группы, пойдут на строительство и реконструкцию аэропортов в этой же группе. "Инфраструктурный сбор взимается с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки", - указано в статье, которой планируется дополнить законопроект.
Правительство также установит, в каком порядке сбор будет формироваться, взиматься, аккумулироваться и использоваться, как будут составляться аэропортовые группы, на какие объекты будет разрешено тратить средства. В описанные группы не войдут аэропорты, с которыми до дня вступления закона в силу заключены концессионные соглашения о строительстве и/или реконструкции объектов инфраструктуры. Пока планируется, что нормы заработают с 1 сентября (в случае принятия закона).
Без доплат от пассажиров
В 2024 году в послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин поручил за шесть лет модернизировать не менее 75 аэропортов. Однако, отмечали в Минтрансе, бюджетных средств для этого недостаточно - требуется привлечь частные инвестиции.
Один из способов - заключение концессионного соглашения с частным инвестором, который организует строительство или реконструкцию, а также дальнейшую эксплуатацию. В модели концессионных соглашений этап эксплуатации нужен для того, чтобы возместить частные инвестиции и обслужить займы, привлекаемые концессионером. И сделать это можно, например, за счет сбора с пользователей - в данном случае авиакомпаний.
Власти намерены организовать все так, чтобы плата для авиакомпаний не выросла излишне и не привела к удорожанию билетов. Практика уже опробована в Шереметьево - теперь ее планируется расширить. Если сбор заработает, он будет взиматься и с российских, и с иностранных перевозчиков. "Строгий контроль за размером сбора и распределением средств этого фонда будет возложен на органы власти", - поясняли в Минтрансе.
В конечном итоге, ожидает министерство, введение сбора позволит расширить программу модернизации аэропортов до 2030 года, а значит сделает перелеты более безопасными и комфортными.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114