О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мэр Бодайбо рассказал о задержке реконструкции аэропорта

Столичный подрядчик, который начал реконструкцию зимой 2023 года, отказался от контракта.

Реконструкция аэропорта в Бодайбо может возобновиться не раньше 2027 года. Сейчас собственник воздушной гавани - группа компаний "Аэропорты регионов" - ведет переговоры о заключении концессионного соглашения на возобновление строительства, однако ФАС выступает против. О том, как ситуация обстоит сейчас, рассказал мэр Бодайбо и Бодайбинского района Евгений Юмашев.

"Собственник аэропорта, а это ГК "Аэропорты регионов", которая имеет в управлении 10 аэропортов, наш одиннадцатый, ведет переговоры с Российской Федерацией по заключению концессии. По моей информации, Федеральная антимонопольная служба дала отрицательное заключение на первоочередное право заключения, просит проводить аукцион на данную концессию", - заметил Юмашев.

По его сведениям, деньги на возобновление реконструкции аэропорта планируют выделить лишь в 2027 году, но есть вероятность, что стройка возобновится в 2026-м.

"Не для того группа "Аэропорты регионов" выкупала аэропорт, чтобы им не заниматься. Он будет доведен до ума и построен, как и требуется. Вы знаете о ситуации с авиакомпанией "Ангара". "ИрАэро" у нас пока может закрывать только две трети от потребности рейсов. Соответственно, еще острее строит проблема, чтобы к нам летали совершенно другие воздушные суда, которые могут садиться только на бетонную взлетно-посадочную полосу. Вопрос становится еще острее, соответственно, он быстрее будет решаться", - рассуждает Евгений Юмашев.

Напомним, строительство нового аэропорта в Бодайбо, который был бы способен принимать среднемагистральные самолеты типа Ил-114 или Sukhoi Superjet-100, фактически началось в декабре 2023 года, тогда как контракт заключили почти за год до этого. Цена контракта - 7,4 миллиарда рублей.

Подрядчик - московская компания "Ротек" - должна была возвести все необходимые сооружения аэродрома, которые могли бы обеспечить круглогодичную, ежедневную транспортную доступность для жителей города и работающих в городе людей.

Длина взлетки аэропорта принимается равной 2,1 тысячи метров, ширина - 35 метрам. Размеры перрона рассчитаны таким образом, чтобы в перспективе здесь на стоянке могли размещаться одновременно шесть самолетов и вертолетов. Это один SSJ-100, три самолета Ил-114, Ан-24 и ATR-42, а также два Ми-8. В соответствии с прогнозом, максимальная часовая интенсивность движения самолетов в 2035 году составит четыре взлета и посадки.

В июле 2024 года стало известно о том, что "Ротек" решил разорвать контракт. Причина - просрочка со стороны заказчика по предоставлению стройплощадки и ничтожность контракта в силу закона. Весной 2025 года правительство Иркутской области предположило, что аукцион на возобновление реконструкции аэропорта в Бодайбо объявят в 2026 году.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка