ПАО "ОДК-Сатурн"
1 октября 2025, 12:04
На ОДК-Салют внедрили новые технологии для серийного производства деталей авиадвигателя ВК-650В
ВК-650В - компактный двигатель, поэтому особую сложность при производстве деталей представляет их малый размер, и даже минимальные отклонения при обработке деталей могут повлиять на точность геометрии.
Одним из основных узлов, которые изготавливает и собирает ОДК-Салют, является редуктор. Он передает крутящий момент с двигателя на несущий винт и вспомогательные агрегаты. Узел состоит из множества высокотехнологичных деталей, в том числе шестерней, корпусов подшипников и элементов маслосистемы двигателя.
Кроме того, предприятие выпускает корпус первой опоры для ВК-650В. Он изготавливается из цельной литой заготовки, обработка которой занимает восемь-девять недель и включает несколько сотен операций. В основном их выполняют на токарных карусельных станках с программным управлением и с помощью пятиосевых обрабатывающих центров. Качество корпуса первой опоры напрямую влияет на работу компрессора, так как она обеспечивает равномерное распределение набегающего потока воздуха.
Большинство операций выполняются на передовом оборудовании с программным управлением - инновационные станки внедрили в производство в рамках обновления станочного парка. Для них на предприятии разработали ряд уникальных управляющих программ, которые уже прошли аттестацию и подтвердили соответствие самым высоким стандартам отрасли. Также для изготовления деталей ВК-650В используется специализированная оснастка, рассчитанная на высокоточную обработку небольших деталей.
"Сотрудники ОДК-Салют обладают высокой квалификацией и выполняют по-настоящему ювелирную работу с микронными допусками. Умение быстро и качественно обрабатывать детали, подбирать оптимальные методы и соблюдать точность на каждом этапе - это и есть настоящий профессионализм. ВК-650В - молодой двигатель, но все основные технологические процессы его производства уже отлажены. ОДК-Салют участвовал в опытном производстве силовой установки, в частности, изготовил редуктор и корпус первой опоры двигателя, и теперь готов к выходу на серийные объемы", - отметил управляющий директор ОДК-Салют Алексей Громов.
ВК-650В - это первый отечественный двигатель для легких вертолетов взлетной массой до 4 тонн, в частности, для вертолета "Ансат" и Ка-226. Силовая установка производится с участием предприятий ОДК, головным разработчиком и производителем является петербургское предприятие ОДК-Климов. Российский двигатель ВК-650В создан с применением современных технологий и с использованием передовых материалов. Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического регулирования. Он имеет мощность на взлетном режиме 650 л.с., на чрезвычайном режиме мощность увеличена до 750 л.с.
Филиал АО "ОДК" "ОДК-Салют" (ранее ПК "Салют" АО "ОДК") - одно из крупнейших предприятий России по производству авиационных двигателей. Осуществляет полный цикл изготовления газотурбинных двигателей и их сервисное обслуживание.
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - единственная в России компания, которая специализируется на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для авиации, космических программ, нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех - крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн "Калашников", КРЭТ, "Высокоточные комплексы", "Рособоронэкспорт", "Росэл", "Нацимбио" и др. Консолидированная выручка в 2024 году превысила 3,6 трлн рублей.
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "ОДК-Сатурн"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА