![](/upload/iblock/e4c/3yzzlz8ot2s2ow4z2q5qj75umwjxtbxo/IMG_20240530_233633.jpg)
МАИ
11 июня 2024, 13:26
"Наше решение - машинное обучение": студентка МАИ о новой системе прогнозирования ресурса авиадвигателей
Диана, расскажите, пожалуйста, немного о себе: какова сфера ваших интересов, как давно занимаетесь проектной деятельностью.
Проектной деятельностью занимаюсь с начальной школы. Уже накопила опыт выступлений, участвовала в нескольких хакатонах, защищала проекты на трех международных конференциях. И продолжаю этим заниматься, потому что это расширяет кругозор, помогает накапливать знания, навыки и опыт в разных областях, знакомиться с интересными людьми. Если рассматривать все сферы моих интересов, то музыка и спорт также занимают значительную часть моей жизни.
Вместе с командой вы разработали умную систему для оценки ресурса авиадвигателей. Решение призвано стать заменой импортным системам. Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.
Наша задача состоит в предсказании параметра EGTM - запаса температуры выхлопных газов - в системе мониторинга состояния двигателя по уже имеющимся в ней многочисленным параметрам. Наше решение базируется на модели машинного обучения, которая предсказывает значения данного параметра. Модель обернута в удобный для работы с ней интерфейс. Имеется пополняемая база данных, а также веб-демонстратор, где пользователь вводит необходимые ему параметры самолетов и двигателей.
Как родилась идея?
Мы поступили на "цифровую кафедру" МАИ, и нас заинтересовал кейс с данной задачей от компании S7 Tech Lab. Работа велась при поддержке специалистов компании.
На каком этапе работа? Когда планируете представить образец?
Сейчас мы оптимизируем модель, налаживаем взаимодействие между всеми частями нашего проекта. Работающий образец планируем представить на защите на "цифровой кафедре" в начале июля.
В чем уникальность вашего решения?
Наше решение - машинное обучение. Мы обучили модель на известных данных и теперь можем получать ее предсказания для новых данных. У нас реализованы бэк- и фронт-часть для хранения всех данных и для их удобного вывода пользователю в качестве графиков.
Существует множество различных решений данной задачи, но можно сказать, что использование модели машинного обучения позволяет получить масштабируемый и адаптивный продукт, который можно дообучать и оптимизировать.
А чем пользуются сегодня авиастроительные предприятия?
Для решения задачи контроля состояния двигателя компании обычно используют математические модели для расчета параметров. А мы предлагаем машинное обучение.
Для каких компаний может быть актуальна данная разработка?
Разработка может быть актуальна для авиакомпаний, которые хотят уменьшить расходы на ресурсы, необходимые для обслуживания двигателей.
Когда решение будет полностью готово к эксплуатации и каков будет его функционал в итоге?
Результатом будет модель, предсказывающая параметр запаса температуры выхлопных газов. А также веб-сервис, где пользователь указывает параметры, которые он хочет увидеть на графиках. Значения для этих графиков будут подтягиваться с обновляемой моделью базы данных.
Как планируете развивать проект после завершения этой работы?
Если будет такая возможность, мы хотели бы улучшить точность предсказания модели, более тщательно изучить корреляции между известными параметрами.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Июль 26, 2024
Аэрофлот будет выполнять в зимнем расписании полеты в Сочи из 7 регионов России
Июль 26, 2024
Главы Иркутской и Ульяновской областей обсудили открытие прямого авиарейса
Июль 26, 2024
Су-27 не допустил нарушения госграницы самолетами ВВС Британии над Черным морем
Июль 26, 2024
Делегация Наньчанского авиационного университета посетила БГУ