РЖД-партнер
8 сентября 2025, 07:42
Региональной авиации не хватает связи с землей
Как достичь роста
На Дальнем Востоке предполагается увеличить пассажиропоток на воздушном транспорте до 4-5 млн пассажиров в год.
Информацию подтвердил главный авиаперевозчик региона - компания "Аврора", на базе которой объединены несколько локальных авиапредприятий. По словам ее гендиректора Константина Сухоребрика, цель амбициозна - увеличить перевозки пассажиров почти вдвое, с нынешних 2,6 до 5 млн в годовом выражении.
Безусловно, часть роста - примерно 40% - придется на небольшие аэродромы и посадочные площадки, оценивает партнер Arthur Consulting Игорь Кустарин. Однако многие из них требуют реконструкции, восстановления.
В настоящее время такой аэродромной инфраструктурой на Дальнем Востоке, как правило, управляют федеральные казенные предприятия либо сами регионы и муниципалитеты. Зачастую там плохое оборудование, отсутствует какой-либо нормальный сервис, нет гостиниц и просто кафе.
Но главное, регламенты работы таких аэродромов бывают не согласованы с авиаперевозчиками. Несколько дней подряд из-за непогоды не мог вылететь самолет в Северо-Курильск, когда же установились нормальные метеоусловия, оказалось, что у аэропорта выходной, привел пример К. Сухоребрик.
Взять аэропорты под крыло
По мнению менеджера, нужны иные подходы к системе управления инфраструктурой. В этой связи рационально передать под эгиду авиакомпаний аэропортовую сеть.
"Нам не надо отдавать аэропорты, мы говорим, дайте нам управление этой инфраструктурой. Она должна оставаться государственной. Заключите с нами контракт на управление вашей инфраструктурой, и она будет работать именно под единого дальневосточного регионального перевозчика", - пояснил гендиректор "Авроры".
Это, кстати, улучшит экономику перевозчика, поскольку в данном случае произойдет обнуление аэропортовых сборов, ставки которых, по выражению К. Сухоребрика, космические.
В то же время расчетов, которые говорили бы сегодня в пользу данного предложения, а также модели перехода малых аэропортов в оперирование авиакомпаниям, исходя из действующего законодательства, пока нет, уточнил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
"Нужно понимать, что эти федеральные казенные предприятия появились только потому, что их никто не хотел брать и не видел никакой экономики у данных аэродромов. И тогда государством было принято решение создать 7 ФКП, в структуре которых у нас 82 аэродрома", - сказал глава Росавиации, добавив, что доходы и субсидии по этим аэропортам распределяются примерно 50/50.
Как построить быстро
Планы развития маршрутной сети должны опираться на самые современные технологические решения. До 2030 года в ДФО предполагается провести капитальный ремонт, построить легковозводимые аэровокзальные комплексы в 33 аэродромах, сообщил Д. Ядров.
В настоящее время есть технологии, позволяющие возводить объекты аэропортовой инфраструктуры за короткий срок. "На возведение мы можем затратить недели, не годы и даже не месяцы. И такие примеры есть", - рассказал руководитель группы компаний "Алюмс" Алексей Лаукарт.
Это возможно, если реализовать основной принцип - компактное сооружение в полной заводской готовности, которое привозится и собирается на месте.
"Это не просто два контейнера, а полноценные здания, сооружения", - заверил А. Лаукарт.
Объекты, строящиеся из современных материалов, при этом задумываются как малообслуживаемые. Состояние сооружений будет оцениваться системой мониторинга.
"В труднодоступных районах содержать высококлассных специалистов дорого, а подчас невозможно", - обратил внимание эксперт.
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114