О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты SSJ-100 налетали более двух миллионов часов с начала эксплуатации

Флот самолетов SSJ-100, несмотря на уход западных поставщиков, показывает высокую надежность. С начала эксплуатации машины налетали более двух миллионов часов. Об этом сообщил заместитель управляющего директора ПАО "Яковлев" по поддержке заказчиков гражданской авиатехники Дмитрий Борисенко в ходе третьего симпозиума по актуальным вопросам эксплуатации ближнемагистральных самолетов SSJ-100. Симпозиум организован компанией "Яковлев" (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) и проходит в Краснодаре.

В мероприятии принимают участие представители Росавиации, авиакомпаний, поставщиков компонентов и провайдеров технического обслуживания. Цель симпозиума - обмен мнениями в режиме открытого диалога с эксплуатирующими организациями о мероприятиях по поддержанию исправности парка самолетов, а также обсуждение перспектив ввода в эксплуатацию импортозамещенных лайнеров отечественного производства.

"Самолеты "Суперджет" играют важную роль в авиатранспортной системе России. От качественной технической поддержки этих машин зависит связность регионов нашей большой страны. Открытый обмен мнениями между регулятором, производителем, предприятиями кооперации и эксплуатантами SSJ-100 позволяет не только повысить эффективность эксплуатации действующего парка, но и выработать совместные подходы и конкретные решения для успешного ввода в строй новых, уже полностью отечественных лайнеров", - отметил заместитель руководителя Росавиации Сергей Страмоус.

"Несмотря на полную остановку сотрудничества с западными производителями, совместными усилиями нам удается поддерживать интенсивную эксплуатацию самолетов SSJ-100. Регулярность вылетов этих машин устойчиво держится в районе 97%. С начала эксплуатации налет флота самолетов SSJ-100 составил более двух миллионов летных часов, всего выполнено свыше миллиона полетов", - рассказал заместитель управляющего директора ПАО "Яковлев" по поддержке заказчиков гражданской авиатехники Дмитрий Борисенко.

Симпозиумы проводятся раз в два года. Впервые в мероприятии принимают участие специалисты предприятий, участвующих в разработке и серийном производстве импортозамещенных лайнеров. Для новых российских поставщиков, которые вошли в программу импортозамещения, симпозиум дает возможность обсудить с широким кругом специалистов особенности эксплуатации самолетов в авиакомпаниях.

"Подобные мероприятия мы проводим на постоянной основе. Это позволяет совершенствовать и нашу авиатехнику, и процедуры взаимодействия с авиакомпаниями. Особое значение приобретает наш постоянный диалог в связи с предстоящими поставками заказчикам новых импортозамещенных самолетов", - прокомментировал директор Филиала "Региональные самолеты" ПАО "Яковлев" Александр Долотовский.

В свою очередь представители авиакомпаний рассказали об эксплуатации самолетов, обозначили имеющиеся вопросы и пути их решения, получили ответы от опытных специалистов по послепродажной поддержке.

SSJ-100 - ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет в размерности 100 пассажиров производства ПАО "Яковлев". В эксплуатации на сегодняшний день находится 159 самолетов SSJ-100 различных модификаций. Импортозамещенная версия самолета находится на финальной стадии сертификационных испытаний и начнет поступать в российские авиакомпании в следующем году.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" Вадим Александрович Бадеха.

Госкорпорация Ростех - крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн "Калашников", КРЭТ, "Высокоточные комплексы", "Рособоронэкспорт", "Росэл", "Нацимбио" и др. Консолидированная выручка в 2024 году превысила 3,6 трлн рублей.


Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка