МАИ
14 июля 2025, 14:06
Система беспилотной доставки грузов от МАИ и ООО "БАС Глори Эйр" успешно прошла испытания
БАС - это по-нашему
Реализуемый проект представляет собой комплексное решение для коммерческой доставки грузов с использованием беспилотных воздушных судов (БВС). В основе лежит принцип гибридной транспортировки: дрон перевозит заказ от склада до специальной площадки, где его встречает курьер. Он забирает посылку для финальной доставки заказчику. Чтобы в процессе перелета БВС операторы, а также заказчики получали данные о местонахождении дронов в режиме реального времени, беспилотники с прочными грузовыми отсеками будут оснащать системами спутниковой навигации и телеметрии.
В итоговом варианте проект будет представлять собой масштабную инфраструктуру, в которую войдут: центры управления полетами, площадки для зарядки БВС и их обслуживания, а также наземные службы. Система будет автоматически распределять имеющиеся заказы по свободным дронам, проводить предполетную проверку аппаратов, планировать маршруты доставок, согласовывать их с органами воздушного движения, контролировать каждый этап полета, а в конце отправлять уведомление пешему курьеру, чтобы он забрал груз из промежуточной точки. Кроме того, рассматривается внедрение в управление системы искусственного интеллекта - для делегирования рутинных обязанностей.
Особую роль в реализации проекта сыграло партнерство с компанией ООО "БАС Глори Эйр", которая предоставила разработчикам - в частности, директору Центра "Беспилотные авиационные системы" МАИ Юрию Бухареву, проректору МАИ по цифровизации Сергею Попову и заведующему кафедрой 304 "Вычислительные машины, системы и сети" МАИ Роману Киму - доступ к современным технологическим решениям и комплектующим.
Сотрудничество с ведущим отраслевым партнером позволило нам существенно ускорить процесс разработки и повысить надежность системы, - отметил Роман Ким.
Московский авиационный институт, в частности, та команда, которая сегодня занимается развитием направления БАС, постоянно анализирует рынок с целью наиболее успешной реализации проектов и последующей интеграции собственных разработок. Мы нацелены на конечный результат, который подразумевает не только создание беспилотников, но в целом БАС-инфраструктур. Это и наземные инфраструктуры, и сервисы, которые быстро позволяют заказывать услуги, и нормативная база, и многое другое. Широкое использование беспилотников в гражданских целях - это большая комплексная работа, которая требует большой включенности. И мы в этом направлении активно работаем, - отметил ректор МАИ Михаил Погосян.
Испытания - важнейший этап в развитии проекта. Как отмечает команда авторов проекта, следующим шагом станет доработка системы с учетом полученных данных и подготовка к пилотной эксплуатации в реальных городских условиях. При этом разработчики особо подчеркивают, что продолжат тесное сотрудничество с промышленными партнерами, что позволит обеспечить быстрый переход от экспериментального образца к коммерческому продукту.
Со стороны Московского авиационного института в проекте также принимает участие команда молодых инженеров Altis Aircraft, которая на текущем этапе в рамках стартап-студии МАИ под руководством Романа Кима проводит исследование мирового рынка и формирует бизнес-модель услуги беспилотной доставки.
Московский авиационный институт продолжает укреплять свои позиции в качестве ведущего центра разработки беспилотных авиационных систем. Реализация подобных проектов в партнерстве с отраслевыми лидерами не только способствует развитию новых технологий, но и обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов, способных решать актуальные задачи современной авиации и логистики. Успешные испытания системы беспилотной доставки грузов - наглядное подтверждение эффективности такого подхода.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114