Московский авиационный центр
14 мая 2025, 14:30
Специалисты Московского авиацентра завершают подготовку к летнему сезону
В Московском авиацентре завершается ежегодная подготовка летного и инженерного составов, техники и объектов инфраструктуры к летнему сезону. Об этом сообщили в столичном комплексе городского хозяйства.
Экипажи Московского авиацентра прошли теоретическое обучение, которое завершилось традиционной конференцией, и приступили к практике со сдачей зачетов на допуск к эксплуатации вертолетов в теплый период. Авиаинженеры и техники освежили знания и сейчас проводят регламентное обслуживание судов. Специалисты автоколонны перевели транспорт на летний режим, а работники аэродромной службы подготовили посадочные площадки.
"Вместе с изменениями климатических условий меняются и способы пилотирования. Все члены экипажей должны разбираться во многих вещах. Например, нужно уметь читать карту погоды, чтобы не попасть в опасные метеоусловия в воздухе, знать повадки перелетных птиц, чтобы правильно среагировать при встрече с ними в небе. Все пилоты обладают хорошими знаниями в области математики и физики. Как во время подготовки, так и во время полета мы постоянно делаем расчеты: какой вес можно поднять в зависимости от температуры воздуха, как скорректировать курс с учетом направления и силы ветра и сделать многое другое", - рассказал командир летного отряда Московского авиационного центра Алексей Диденко.
По словам пилотов авиацентра, весной и летом повышается вероятность возникновения грозового фронта, сильного дождя и шквалистого ветра. В сухую теплую погоду при посадке вертолета существует опасность потери земли. Это ситуация, когда воздушные потоки от винта машины поднимают пыль с поверхности площадки, из-за чего видимость падает практически до нуля. Такие факторы значительно усложняют управление вертолетом даже для самых опытных пилотов.
"Часто подобные ситуации происходят при посадках самостоятельным подбором с воздуха, когда экипажам приходится садиться как можно ближе к месту происшествия и посадочными площадками могут становятся обочины дорог, городские дворы и даже футбольные поля. В таких случаях пилот зависает над землей, "раздувая” все под собой, и внимательно наблюдает: когда становится чисто, совершает снижение. В летний период это одна из самых незаменимых техник пилотирования", - отметил заместитель командира второй авиационной эскадрильи Московского авиацентра Вячеслав Каленов.
Все сложные и возможные нештатные ситуации экипажи разбирают на завершающем этапе теоретической весенне-летней подготовки - конференции. На ней специалисты обмениваются опытом, анализируют различные авиационные инциденты, разрабатывают сценарии по их предупреждению и резюмируют полученную информацию.
Сейчас летный состав отчитался за теоретическую часть сезонной программы и приступил к учебно-тренировочным полетам. Они продлятся до конца мая. В результате экипажи получат допуски к авиационным работам в теплое время года.
Завершается подготовка и в других подразделениях Московского авиацентра. Сотрудники авиационно-технической базы проводят специальное обслуживание вертолетов. Они осматривают системы и агрегаты всех судов, колеса шасси пожарных и лыжи санитарных воздушных судов, навигационное оборудование и средства связи, меняют зимние чехлы для защиты воздушного судна от воздействия минусовых температур и снега на облегченные. Двигатели винтокрылых машин переводят на особый режим летней эксплуатации.
По словам начальника авиационно-технической базы Московского авиацентра Егора Жигарева, специалисты обязательно проверяют датчики системы пожаротушения, а также заменяют смазку. Например, в теплую погоду применяют более вязкие составы. При необходимости проводят антикоррозийную обработку фюзеляжей вертолетов. Специалисты также анализируют особенности эксплуатации техники в теплое время года и влияние погодных условий на износ воздушного судна.
Работники инженерно-аэродромной службы осматривают после зимы 28 вертолетных площадок, находящихся в управлении авиацентра. Как рассказал ее начальник Владимир Макаров, с наступлением весны большое внимание уделяют исправности светосигнальных систем и состоянию дорожного полотна. Когда устанавливается стабильная плюсовая температура, обновляют разметку, освежают лакокрасочное покрытие противопожарного оборудования, моют фасады и ремонтируют ограждения.
В автоколонне авиацентра провели инструктажи: с водителями обсудили особенности работы в теплое время года, а с механиками - подготовку техники к летнему сезону. Служба отвечает за сезонное техническое обслуживание автомобилей, смену резины на летнюю и замену оборудования. Например, вместо зимних щеток на аэродромной коммунально-уборочной машине установили поливомоечные системы.
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114