Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
25 июня 2025, 05:00
Стандарт высокого полета
Первое и второе места в конкурсе промышленного дизайна дронов заняли разработки, представленные Санкт-Петербургским государственным университетом аэрокосмического приборостроения
- Основной задачей конкурса было предложить креативное решение для спортивных дронов различных классов. Конкурс промышленного дизайна гоночных дронов состоял из трех этапов: эскизный проект, технический проект и опытный образец. Ограничений по участию в первом этапе не было. На этап технического проекта перешли 18 участников (по 6 человек в каждом классе). От них требовалось сделать 3D-модель дрона из эскизного проекта. В третий этап конкурса прошло 9 человек (по 3 человека в каждом классе). Участникам необходимо было изготовить дрон, 3D-модель которого была разработана во втором этапе конкурса. Ключевыми критериями финального отбора были дизайн и технологичность, - рассказывает заместитель заведующего кафедрой системного анализа и логистики, заведующий лабораторией беспилотных авиационных систем Инженерной школы ГУАП Антон Костин.
На этапе отбора получено более 200 эскизов, но до финала и тестов дошли только 8 образцов. Конкурсанты создали 3D-макеты этих беспилотников и собрали опытные образцы, а спортсмены из Федерации гонок дронов в Москве протестировали их.
В ходе проведения испытаний лучшей в классе 75 мм была признана разработка, выполненная участниками лаборатории беспилотных лабораторий ГУАП. Представленная модель имеет ряд конструктивных особенностей, обеспечивающих преимущества как в производстве, так и в эксплуатации, включая летные характеристики.
- Наш дрон был единственный в своем классе, выполненный посредством технологии вакуумной формовки. Этот способ обеспечивает меньший вес изделия и сравнительную - по сравнению с 3D-печатью - дешевизну производства. Кроме того, вакуумная формовка позволяет существенно увеличить объемы производства в единицу времени - буквально десятки штук в минуту, - отмечает соавтор разработки Арсений Борышнев.
Что касается непосредственно дизайна, то есть несущей конструкции и внешнего вида дрона, авторы проекта также предусмотрели ряд технических особенностей - в их числе быстрая замена частей рамы без потери жесткости и смещенная назад камера.
Согласно условиям конкурса, разработка, занявшая первое место, будет признана стандартом, к которому будут приведены дроны данного класса для унификации технической составляющей всех участников гонок беспилотных летательных аппаратов.
Команда разработчиков:
- Антон Костин - заместитель заведующего кафедрой системного анализа и логистики, заведующий лабораторией беспилотных авиационных систем Инженерной школы ГУАП;
- Евгений Вознесенский - ассистент кафедры системного анализа и логистики, лаборант лаборатории беспилотных авиационных систем Инженерной школы ГУАП,
- Григорий Петров - студент кафедры системного анализа и логистики, лаборант лаборатории беспилотных авиационных систем Инженерной школы ГУАП,
- Никита Тарасов - студент кафедры системного анализа и логистики, младший специалист лаборатории беспилотных авиационных систем Инженерной школы ГУАП
- Арсений Борышнев - магистрант кафедры системного анализа и логистики, инженер лаборатории беспилотных авиационных систем Инженерной школы ГУАП.
Авторские права на данный материал принадлежат «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" за одиннадцать месяцев 2025 года сохранила пассажиропоток на прошлогоднем уровне